BMW планирует перейти на колёсные диски из углеродного волокна, таким образом отказавшись от привычных легкосплавных «колёс». Это должно случиться совсем скоро — через 1-2 года.
Изначально новое поколение дисков создавалось для революционных моделей i3 и i8 (чтобы узнать, в чём же заключается революция, читайте материал «Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW»), однако ничто не мешает применять их и на других автомобилях марки.
В данный момент технологи BMW рассматривают два варианта «колёс будущего»: полностью выполненные из углеродного волокна и гибридные — с легкосплавными спицами и карбоновым ободом.
В первом случае, по сравнению с коваными легкосплавными колесами, экономия в весе составляет 35%, во втором — 25%. При этом представители концерна отмечают, что карбоновые диски более устойчивы к повреждениям, чем ныне используемые.
О себестоимости нового продукта BMW предпочитает не распространяться. Однако, учитывая готовность начать массовое производство, можно предположить, что «колёса» из углеродного волокна не слишком дороги. А вслед за дисками из карбона начнут делать рулевые колёса и карданные валы.
Отметим, что отказаться от металлических колёсных дисков в конце 1970-х планировали инженеры... АвтоВАЗа. Проектируя будущую «восьмёрку», создатели машины пытались внедрить диски из полипропилена и поликарбоната, но реализация идеи оказалась слишком затратной (об истории создания культового автомобиля рассказывает «Porsche для бедных, или История «восьмёрки»).