Машины оставить только богатым – предложения уже звучат

Радикальный способ борьбы с загруженностью дорог и нехваткой парковочных мест хотят взять на вооружение власти Дубая

Радикальный способ борьбы с загруженностью дорог и нехваткой парковочных мест предложили власти Дубая. Как считают в местной администрации, необходимо ввести жесткие ограничения на право владения автомобилем, в том числе — имущественный ценз. Об этом сообщает издание The National.

content image for: 45445

По словам главы муниципалитета Дубая Хуссейная Лутаха, каждый имеет право жить красиво, однако пропускной способности дорог просто не хватает для существующего количества автомобилей. При этом ограничение на право приобретения и владения автомобилем, привязанное к определенному уровню месячной зарплаты, — лишь один из вариантов, который рассматривают местные власти.

«Нам нужно также поднять цены на парковку, на бензин, на страховку. К примеру, в Германии полчаса стоянки обходятся в 30 дирхамов (около 6 евро), а в Дубае час парковки стоит один дирхам», — заявил Лутах.

Он также добавил, что не видит возможности улучшить дорожную ситуацию более мягкими методами, например, пропагандой отказа от автомобиля или так называемым «каршерингом», когда водитель выезжает на дорогу только с попутчиками. По словам Лутаха, такие методы не работают даже в Европе и Америке. В качестве приоритетного направления глава муниципалитета также назвал развитие общественного транспорта, отметив, что в Дубае есть даже автобусы премиум-класса, но люди ими не пользуются, поскольку автомобиль обходится слишком дешево.

P.S. — Стоит отметить, что на самом деле стоимость парковки в Германии в крупных городах гораздо ниже, чем описал Лутах. К примеру, полчаса стоянки на закрытой парковке в центре Берлина обойдутся в среднем лишь в 2-3 евро. А за сумму от 20 евро машину можно оставить на целые сутки, включая ночь. Правда, в Германии действуют и другие меры, такие, как ограничение на парковку по времени, запрет на въезд в центр городов автомобилей определенного экологического класса и, самое главное, беспристрастная и эффективная система наказания нарушителей. Но это уже совсем другая история.

Тимофей Исаев