Белорусам придется забыть о подержанных иномарках

По мнению эксперта, новые условия утилизационного сбора в Беларуси делают покупку автомобиля старше трех лет за рубежом нецелесообразной

По мнению эксперта, новые условия утилизационного сбора в Беларуси делают покупку автомобиля старше трех лет за рубежом нецелесообразной.

content image for: 45263

Об этом заявил генеральный директор «Атлант-М» Сергей Самойло, комментируя эффект введения в Беларуси утилизационного сбора.

На подержанных авто старше трех лет, которые ввозят юридические лица, утилизация скажется сильнее всего. Часть импортеров, которые занимаются подобным бизнесом, будут вынуждены свернуть дела, а другие — переформатировать его и привозить авто под конкретного покупателя, ведь утилизационный сбор для физических лиц будет незначительным.

Подорожают в Беларуси автомобили российской сборки, аналогично тому, как белорусские авто облагаются в РФ дополнительным сбором, считает Сергей Самойло. К тому же машины, приобретаемые белорусами в России, а также импортируемые через Россию в Беларусь, будут облагаться двойным утилизационным сбором: российским и белорусским.

На отечественных автомобилях в Беларуси (к примеру, Geely) введение утилизационного сбора не скажется. Существенно не отразится введение нового сбора и на иномарках, производимых вне Таможенного союза, так как вместе с появлением утильсбора произойдет и снижение ввозных пошлин.

Также эксперт напомнил, что, если автомобиль был зарегистрирован до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор платить не нужно. Поэтому покупателям, которые собирались в ближайшее время приобрести автомобиль, целесообразно поспешить.

Андрей Свиридовский