Самые хорошие автомобильные новости Беларуси в 2013 году

Пять самых приятных моментов автомобильного года
Андрей Свиридовский

Уходящий 2013 год был первым, когда наш портал стал активнее следить за автомобильной жизнью Беларуси. За это время нам удалось много раз порадовать и огорчить белорусских читателей. Поэтому к Новому году мы решили разделить «мух» и «варенье», представив подборку самых плохих и самых хороших новостей года.

Если вы привыкли начинать с плохих новостей, то они были вчера. Сейчас же пора вспомнить пять самых приятных моментов автомобильного года.

Рекорд БелАЗа

Про особенности самосвалов БелАЗ придумано уже немало анекдотов. Говорят, водитель БелАЗа смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства. Говорят, в аптечке БалАЗа на амбулаторном лечении может находиться до 6 человек. Говорят, водители БелАЗа используют «запорожцы» в виде брелоков для ключей. Да, много еще чего говорят...

А теперь стоит на секундочку остановиться и вспомнить, что все эти «бородатые» небылицы рассказывают про старые самосвалы, созданные до 2013 года. Грузоподъемность предыдущего рекордсмена была на 90 т меньше, чем у нового БелАЗ-75710. Сколько человек сможет проходить амбулаторное лечение в этом гиганте? Да там, похоже, уместится целый комплекс реабилитации и диагностический центр.

Книга Гиннесса пока что о новом гиганте молчит, но тут, возможно, дело в нерасторопности белорусской стороны. О том, что специалисты готовят документы для попадания в заветную книгу на заводе заявили еще во время презентации в сентябре. И вот недавно БелАЗ опубликовал еще один пресс-релиз, где говорилось, что там... все еще готовят документы.

Крупноузловая сборка

Уходящий год ознаменовался рядом сообщений о начале крупноузловой сборке автомобилей в Беларуси. Geely, получившие даже государственную поддержку, уже выпустили седан и кроссовер, а на подходе еще один кроссовер, но компактный.

Кроме того, с белорусским предприятием решил сотрудничать концерн GM. Достигнуты соглашения о сборке Chevrolet Trax и Opel Corsa. И, наконец, в продажу поступила партия автомобилей китайской фирмы Zotye, собранных в Беларуси.

Chevrolet и Opel из этого списка, конечно же, выглядят самыми привлекательными. Остается только надеяться, что GM не ошиблись в выборе белорусского партнера, ведь на счету «Юнисон» уже числится далеко не самый успешный проект по сборке Samand.

Проведение Моторшоу

В мае Минске в прямом смысле прогремел автомобильный салон «Моторшоу». Мировых новинок мы не заметили, зато локальных было просто навалом. Более чем годичный перерыв сделал свое дело: дилеры и автолюбители изголодались по автомобильным салонам. Выставку посетило больше 65 000 человек. Едва ли кто-то из них остался разочарованным. Почти каждая из 24 представленных марок презентовала что-нибудь особенное. Для многих белорусов «Моторшоу» стало возможностью присмотреть новое авто, а также и поглазеть на пока недостижимую роскошь.

Окрыленные таким успехом, организаторы «Моторшоу» собираются провести его еще раз в следующем году, отказавшись от двухгодичного интервала. «Авто Mail.Ru» обещает не оставить это событие белорусской автомобильной жизни без внимания.

Рост продаж

Беларусь снова переживает автомобильный бум. По крайней мере, об этом свидетельствуют продажи новых автомобилей. Данные за год пока не готовы, но по результатам 9 месяцев в 2013 году удалось почти на 50% превысить результат аналогичного периода прошлого года. Эксперты авторынка говорят даже о возможности побить по статистике докризисный 2008 год.

В лидерах — автомобили, которые производятся или собираются в России: VW, Renault, ВАЗ. Кроме того, белорусы охотно приобретают марки Skoda, ГАЗ, УАЗ, Hyundai, Toyota, Nissan, Chevrolet, Ford, Peugeot, Audi, Daewoo, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Citroen. Основное отличие от докризисного благоденствия — цена автомобилей. Сегодня «хитом» в Беларуси являются недорогие машины стоимостью от 15 до 20 тыс. долларов.

На дорогах станет «сладко»

Мелассу как средство для обрабатывания городских дорог в зимний период на все лады расхваливают зарубежные эксперты экологии. Дескать, побочный продукт производства сахара отлично справляется с удалением льда и снега с дорог, а к тому же совершенно не вредит окружающей среде и технике. Вязкая сладкая масса способствует таянью льда и снега на дороге, остается эффективной даже при глубоком минусе и к тому же в несколько раз дешевле дорожной соли.

В США меласса уже несколько лет используется как самостоятельно, так и в составе солевых смесей, в виде вяжущего вещества. В последнем случае она позволяет в несколько раз уменьшить количество выбрасываемых на дорогу реагентов, так как смесь задерживается на дорожном полотне несколько дней, в то время как от традиционной песчано-солевой смеси не останется и следа уже через несколько часов.

Конечно, пока что говорить о пользе мелассы для Беларуси рано. Прогрессивную добавку будут использовать только в Минске, да и то исключительно на дворовых территориях. В будущем, если эксперимент окажется удачным, «засахарят» и другие дороги. Однако уже сейчас за попытку муниципальные власти получают твердый «плюс».