Nissan BladeGlider станет серийным через три года

Показанный на недавнем Токийском автосалоне концептуальный электрический спорткар Nissan BladeGlider все-таки встанет на конвейер. Но случится это не ранее 2017 года
Александр Плеханов

Показанный на недавнем Токийском автосалоне концептуальный электрический спорткар Nissan BladeGlider все-таки встанет на конвейер. Но случится это не ранее 2017 года.



По словам разработчиков, уникальный электромобиль, построенный по образу ле-мановского гоночного болида Nissan ZEOD RC, будет обладать потрясающей управляемостью на скоростях до 200 км/ч. Более того, разработчики обещают, что Nissan BladeGlider станет самым настоящим эталоном, на который станут равняться все остальные производители спорткаров. Объясняется это революционной, в прямом смысле слова, конструкцией машины – ширина передней колеи составляет всего 1000 мм, задней – 1800 мм, развесовка по осям 30/70. Аккумуляторные батареи размещены вдоль всего днища и питают два расположенных в задних колесах электромотора. В Nissan BladeGlider используется достаточно редкая посадочная формула 1+2 – водитель сидит в центре, а два пассажира справа и слева от него. Впрочем, подобная посадочная формула не нова и использовалась ещё на суперкаре McLaren F1 образца 1992 года и канадских спорткарах Locus Plethore и W3 Triposto.



Разработчики раскрыли и некоторые характеристики машины – на покорение первой сотни потребуется около 6,5 с, а максимальная скорость будет ограничена лимитатором на отметке 150 км/ч. Несмотря на то, что Nissan BladeGlider имеет полностью карбоновый кузов и вряд ли станет по настоящему массовым, стоить он будет в районе $50 000 – весьма заманчивый ценник. Например, за американский электроседан Tesla Model S просят $62 400. Впрочем, как это нередко бывает, по мере продвижения машины к конвейеру первоначальные данные подвергаются корректировке, причем весьма существенной. Тем не менее, Nissan всё равно станет первопроходцем – подобных электромобилей у конкурентов в ближайшем будущем не предвидится.