ДТП в России: ГИБДД обнаружила новую причину

ГИБДД отчиталась об увеличении количества аварий, связанных с проведением дорожных работ

В России растет число аварий, связанных с проведением дорожных работ. Такие данные содержатся в официальной статистике ГИБДД, сообщает «Российская Газета».

Auto article image: 61837

В 2012 году по вине ремонтников произошло 42 772 аварии, в которых погибло 6950 человек, а только за 10 месяцев 2013 года таких аварий насчитали уже 43 066, а количество погибших достигло 5983 человек.

По мнению экспертов, такая ситуация связана с несоблюдением правил организации дорожного движения и ограждения мест проведения дорожных работ. «У роста числа таких ДТП есть целый ряд причин. Но главных, пожалуй, две — рассказал «Авто Mail.Ru» координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов — Во-первых, сильно увеличились темпы роста строительства дорог, гораздо больше их стали ремонтировать. Во-вторых, подкованность самих водителей в юридическом плане стала значительнее. Сейчас ведь водители гораздо активнее указывают на промахи дорожников в случае аварий. Если это подтверждается, то попавшие в ДТП из-за дорожных работ вправе требовать компенсации. Да, это не такой уж быстрый процесс, он может затянуться и на полгода, и на год. Но если вы понесли значительный ущерб, то это будет того стоить. Ну, а одной из самых частых причин подобных аварий можно назвать неправильно расположенные знаки, предупреждающие о ремонте. Их часто не ставят вовсе, либо их вообще не видно».

Кроме того, до сих пор законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. В настоящее время имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий удостоверения о профессиональной подготовке не имеет. Как следствие, на трассах гибнут не только водители, но и ремонтники.

В настоящее время разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. К примеру, начиная с лета 2013 года временные знаки в России получили жёлтый фон. Однако эксперты признают: помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением.

Тимофей Исаев