Гаражные мастера в Беларуси неохотно выходят из подполья

В Беларуси с начала ноября «вышли из тени» уже 16 гаражных СТО

В Беларуси с начала ноября «вышли из тени» уже 16 гаражных СТО.

content image for: 45262

Об этом заявила начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Валентина Левковская, передает «БелТА».

Все мастерские расположены на территории Дзержинского и Молодеченского районов Минской области.

Напомним, 1 ноября начал действовать президентский указ No432 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 года No43», который позволял, с согласия собрания, оказывать на территории гаражного кооператива услуги автомобильной мастерской в качестве индивидуальных предпринимателей. Таким образом гаражные мастера получали возможность легально оказывать свои услуги, пользоваться государственной защитой и не бояться преследования.

Большинство гаражных мастеров, тем не менее, не поспешило выходить в законное поле. Причина — в крайне высоких требованиях, которые предъявляются к гаражным СТО, пишет газета «Вечерний Гродно».

Согласно санитарным нормам в гаражной мастерской нужно обустроить подъездные пути, проложить ливневую канализацию (большая редкость в гаражных кооперативах), необходимо оборудовать естественное освещение и вентиляцию, а также огороженную площадку для отходов. Кроме того, высота гаража должна составлять не меньше трех метров, а стены обязательно нужно оштукатурить и покрасить.

Если владелец СТО желает заниматься сварочными и покрасочными работами, ему нужно приготовиться обустраивать сварочные посты и покрасочные камеры.

Дополнительно «обеливание» влечет за собой необходимость зарегистрировать все используемые инструменты, причем, если некоторых из них нет в реестре, придется заплатить за отдельные испытания. Проверку оборудования необходимо проводить 1–2 раза в год.

Кроме того, гаражный механик должен получить сертификат стоимостью от 2 млн рублей на один вид работ. Выдается он максимум на 5 лет. Так как обычно в гаражах работают «мастера на все руки», получение сертификатов на каждое из их умений выливается в круглую сумму, которую они не всегда могут заплатить.

Самой простой из списка необходимых формальностей гаражные мастера называют получение необходимого разрешения гаражного кооператива. Несложно обычно договориться и с облисполкомом.

Андрей Свиридовский