Дилеры смогут сами устанавливать цены на автомобили

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) согласовала с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом так называемый «Кодекс поведения для автопроизводителей»
Дмитрий Гайдукевич

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) согласовала с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом так называемый «Кодекс поведения для автопроизводителей», передают «Ведомости». Именно он может облегчить жизнь дилерам и, надеемся, покупателям машин.



Если Кодекс будет принят, то производители, которые его подпишут, обязаны будут заключать с дилерами соглашение минимум на пять лет (более короткий срок возможен лишь в том случае, если дилерский центр находится в арендуемом помещении или инвестиции были сделаны меньше, чем предполагается соглашением). При этом в течение этих пяти лет производитель не сможет требовать от дилера дополнительных вложений в развитие салона (если этого не нужно будет сделать из-за изменения технологий и стандартов).

А еще согласно Кодексу автопроизводитель не сможет диктовать дилерам цену как на сами автомобили, так и на стоимость нормо-часа. А это значит, что дилеры могут начать друг с другом ценовые войны, что уже будет выгодно простым покупателям.

Есть и другая приятная новость – дилерам разрешат использовать неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Но только лишь после гарантии. Однако и это может стать сильным инструментом в борьбе за клиента – не секрет, что многие владельцы подержанных авто уходят от официальных сервисов как раз из-за дороговизны оригинальных запчастей. Правда, в случае использования «неоригинала» от дилера потребуют доказать, что он соответствует качеству и официально импортируется в Россию.