Подмосковный Дакар. Гонки на Pajero с участием чемпиона

Хироши Масуока. Он дважды побеждал на Дакаре за рулём Mitsubishi Pajero, а в Москву чемпион прибыл, чтобы поделиться своим опытом и показать мастер-класс всем участникам покатушек на подмосковной раллийной трассе Кузнечики

Знакомьтесь — Хироши Масуока. Он дважды побеждал на Дакаре за рулём Mitsubishi Pajero, а в Москву чемпион прибыл, чтобы поделиться своим опытом и показать мастер-класс всем участникам покатушек на подмосковной раллийной трассе Кузнечики.

content image for: 43806

Пара коричневых внедорожников, чьи силуэты напоминают Pajero последнего поколения, стоят у деревянных помостов, с которых в салон забираются водители и пассажиры. Иначе никак, ведь под ногами — океан коричневой жижи. Погода накануне мини-ралли выдалась дождливая, и это были отличные новости для организаторов и участников. Ведь если уж купаться в грязевых лужах, — так по крышу! Конечно, у нас был не трофи-рейд, и топить в болоте новенькие Pajero никто не собирался, но и раллийной трассы формата super special stage было достаточно, чтобы брызги поднимались на высоту в пару метров.

content image for: 43806

Итак, одна трасса, два Pajero, параллельный старт. Это возможно благодаря тому, что в районе старта-финиша сделана дополнительная петля, на которую после зелёного сигнала светофора заезжает одна из машин. Второй же участник сразу устремляется на основную дистанцию и обязан проехать эту петлю в конце. Таким образом, заезд получается очень зрелищным: и зрители, и пилоты видят очную борьбу двух машин. Регламент соревнования очень простой: жеребьёвка, тренировка и пара зачётных попыток, время которых суммировалось. В связи с этим важно было ехать стабильно, не тратя круги на эксперименты. В качестве гоночного инструмента использовались совершенно серийные Pajero, но обутые в шины с грязевым протектором.

content image for: 43806

В этот день, когда под колёсами было в основном глиняно-водяное месиво, особенно важно было не допускать срабатывания системы стабилизации. На Pajero она настроена так, что в случае ошибки отсекает подачу топлива резко и надолго. Поэтому каждый перебор скорости и скольжение — это огромная потеря времени. Но если вести машину грамотно, на пределе сцепления шин, то вмешательство системы стабилизации и не понадобится. Хотя, справедливости ради, когда Масуока-сан впоследствии давал нам мастер-класс, электронику он всё-таки деактивировал. Это позволило мастеру пользоваться контрсмещениями и ювелирно точно раскачивать гоночное такси перед острыми шпильками — тяжёлый Pajero просто порхал по трассе!

content image for: 43806

Хироши Масуока 53 года, и вся его карьера в автоспорте связана с брендом Mitsubishi. Японский пилот успел одержать 2 победы в самом легендарном ралли-марафоне планеты, гонке Париж-Дакар. Масуока-сан рассказал нам, что для побед в гонках на выносливость, помимо команды и автомобиля, очень важны боевой дух и физическая крепость пилота. Для достижения оптимальной кондиции перед гонкой нужны упорные систематические тренировки, правильное питание и способность концентрироваться особым образом. А мастерство — оно приходит с опытом: Хироши Масуоке пришлось промчать немало марафонов, прежде чем все факторы успеха сложились воедино, и он стал чемпионом. Сегодня японский пилот работает заводским испытателем Mitsubishi и курирует все домашние и международные ездовые мероприятия марки.

content image for: 43806

Масуока-сан начал гоняться в марафоне Париж-Дакар в 1987 году, и первый серьёзный успех пришёл к нему в 2001 — он финишировал вторым. Впрочем, перед этим он не раз занимал 4-6 места в марафоне, поэтому победа была лишь делом времени. Это случилось в 2002 году, а в 2003 году пилот сумел повторить успех, выиграв заодно и ралли Italian Baja. В 2004 годы было второе место в Дакаре и победа в UAE Rally, после чего компания Mitsubishi в 2009 году свернула заводскую дакаровскую программу. Но легендарный пилот не бросил автоспорт. Например, в этом году он выступил в гонке-подъёме на гору Pikes Peak и привёл электрический трёхмоторный полноприводный прототип MiEV Evolution II к финишу вторым в категории «электричек». Эта машина набирает сотню с места за 2 секунды, а Хироши Масуока не только водит её, но и участвует в разработке.

content image for: 43806

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и Виктора Борисова

Дмитрий Ласьков