9-й этап RHHCC-2013. Фавориты вновь на высоте

Предпоследний этап серии RHHCC RTAC 2013 прошёл на подмосковной трассе «АДМ» в Мячково, и вновь насолить одним участникам и дать шанс другим попыталась капризная осенняя погода

Предпоследний этап серии RHHCC RTAC 2013 прошёл на подмосковной трассе «АДМ» в Мячково, и вновь насолить одним участникам и дать шанс другим попыталась капризная осенняя погода – дождь вмешивался в борьбу и в субботу, и в воскресенье! Однако фаворитам всё было нипочём, и в результате заездов фактически определились чемпионы ещё в нескольких классах. Впрочем, не обошлось и без сюрпризов.

content image for: 43801


Например, в классе City-Light впервые на пьедестале почёта оказался Андрей Гулевский (Fiat 500 Abarth, Redliners), причём сразу на его верхней ступеньке! Ему удалось лучше других пройти круг по влажной трассе с результатом 2:14.291. Но борьба была фантастически плотной – второе место с отставанием всего в 0.032 секунды занял Кирилл Джусь (Mazda3, Mazda High-Power), а тройку замкнул лидер сезона Вячеслав Щербаткин (Toyota Celica, Toyota Racing Team), который, в свою очередь, уступил Кириллу лишь... 0.022 секунды! То есть, трое призёров на разных автомобилях уместились в 0.054 секунды. Невероятно! Но судьба чемпионского титула уже фактически решена – Щербаткин опережает Джуся на 10 очков, а за победу начисляют 15 баллов. Поэтому Вячеславу достаточно финишировать шестым на финальном этапе в Смоленске даже в том случае, если Кирилл выиграет.

content image for: 43801


Приличной плотностью запомнились и зачётные попытки класса Hot-Street, которые также прошли по влажной трассе в субботу. Здесь, правда, не обошлось без скандалов – в ходе разбирательств судьям пришлось назначить перезаезд финальных кругов, который состоялся уже в сумерках! Так первое место досталось Павлу Гаврилушкину (2:02.640, Renault Megane RS, VAG Racing Team), а вот вторым оказался Андрей Муковоз (2:02.835, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), который дебютировал в RHHCC только в этом сезоне! Причём Андрей мог бы и выиграть, если бы не упёрся на последнем секторе лучшего круга в другого новичка, Павла Севрюкова (2:04.092, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). Третьим с результатом 2:03.366 стал Евгений Тибанов (Hot-Hatch Club), который управлял «чужим» Renault Megane RS (после аварии на тренировке машину Евгению одолжил товарищ по команде). В итоге Гаврилушкин опередил Тибанова в чемпионате, но разрыв составляет лишь 1 очко! В Hot-Street всё решится в Смоленске.

content image for: 43801


Судейские решения повлияли и на расстановку сил в Super-Race. За выезд четырьмя колёсами за пределы трассы был наказан Владимир Лабазов (BMW 1 M Coupe, Club SEAT), с которого сняли лучший круг (2:03.254), поэтому победа впервые досталась Александру Наумкину (2:03.693, Skoda Octavia RS, VAG Racing Team). Правда, эта Skoda оказалась в малочисленном классе лишь из-за нелогичности технического регламента, в котором аналоги с турбокомпрессором Borg Warner K04 (например, Volkswagen Golf R или SEAT Leon Cupra) имеют право гоняться в зачёте Hot-Street или Hot-Race, где Octavia RS абсолютно затерялась бы на фоне тех же Renault Megane RS. Лабазов в итоге остался вторым, а тройку замкнул Максим Карнаухов (2:08.957, Lotus Elise, Redliners). Новоиспечённый чемпион Super-Race, Сергей Демух, в Мячково не приезжал.

,

content image for: 43801


А ещё один чемпион RHHCC-2013, Заур Шугушев (класс AWD-Race), на этот раз заявился в зачёт Super-Race за рулём «заряженной» Mazda3 MPS. Но отсутствие лидера не помешало пилотам Mitsubishi Lancer Evolution нанести очередной сокрушительный удар по позициям Subaru Impreza WRX STI – «Три бриллианта» в итоге заняли первые четыре места в Мячково. Победил Павел Новиков (2:03.259, Tuning Evo), вторым стал Андрей Юрьев (2:03.783, Tuning Evo), а замкнул тройку призёров Дмитрий Кондаусов (2:04.447, Opel Online). Этот успех позволил Новикову приблизиться ко второй строчке турнирной таблицы, которую занимает Виталий Боровой на Subaru, но вряд ли Павел сможет опередить соперника – за один этап до финиша их разделяет 10 очков.

content image for: 43801


Воскресный день подмосковных заездов прошёл более спокойно, чем способствовала и подсыхающая трасса – не было ни аварий, ни громких разбирательств с судьями. Но всё-таки без наказаний не обошлось – в классе Super-Street аннулировали лучший результат Евгения Борисова (Audi RS 3 Sportback, Apex Racing), в результате он остался на четвёртой позиции, а тройку занял автор этих строк за рулём BMW 1 M Coupe. А как же хэтчбек Opel Astra OPC, на котором я участвую на протяжении почти всего сезона? Увы, класс Hot-Street откатал зачётные попытки в субботу, когда я был в командировке. Жаль – на мокром асфальте накануне можно было получить серьёзное преимущество на шинах Michelin Pilot Super Sport. Вторым в Super-Street стал дебютант Павел Жабин (1:54.668, Audi TT RS, Apex Racing) – отличное начало! А быстрейшим стал Павел Лещинский (1:54.292, BMW M3, Redliners), для которого эта победа стала первой. Что касается турнирной таблицы, то лидерству Романа Кузина уже ничего не угрожает, а Лещинский и Борисов продолжают погоню за Вадимом Никишевым и Константином Васильевым.

content image for: 43801


Также нет сомнений, что чемпионом в Warm-Street будет Игорь Шаров, который, хоть и стал в Мячково третьим (1:57.435, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team), но по-прежнему опережает выигравшего этап Павла Васищева (1:56.630, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team) на 21 очко. Впрочем, из этого преимущества будет вычтено 11 очков за худший этап – по регламенту итоговая таблица формируется по 9 (из 10) лучшим результатам. Вторым в Мячково стал Антон Сараев (1:56.837, Subaru BRZ, Redliners). С Антоном за попадание в тройку лучших по итогам чемпионата борется Иван Демух (BMW 118i, Hot-Hatch Club), но не очень удачное выступление в Мячково (6 место с временем 1:57.974) отбросило его назад.

content image for: 43801


Можно сказать, что всё решено и в классе Warm-Race – Кирилл Мартыненко (Honda Civic, Redliners) упрочил свой отрыв в Мячково, выиграв этап с результатом 1:52.656. Лишь самую малость проиграл ему Максим Белоцкий (Renault Clio RS, Mazda High-Power) – он показал время 1:52.693. Замкнул тройку Павел Лаврухин (1:54.084, Honda Integra, Redliners). Именно в таком порядке это трио и расположилось в турнирной таблице, и нет никаких предпосылок, чтобы сей расклад хоть как-то изменился в Смоленске.

content image for: 43801

По сути, серьёзная битва на «Смоленском кольце» назревает только в двух классах – помимо уже упомянутого Hot-Street, это будет схватка за чемпионский титул в зачёте Hot-Race. В Мячково Александр Гармаш (SEAT Leon Cupra, Club SEAT) буквально нокаутировал соперников результатом 1:51.566 – это почти на две секунды быстрее, чем проехали Николай Лягин (1:53.324, Mazda3 MPS, Mazda High-Power) и Николай Виханский (1:53.506, Renault Megane RS, VAG Racing Team). И теперь перед финальным этапом, если отбросить худшие выступления в сезоне, у Гармаша и Виханского... поровну очков! То есть, кто из них окажется впереди на финише, тот и выиграет чемпионат. Победителя мы узнаем совсем скоро – финальные сражения состоятся 12-13 октября.

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
1-2 июня, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу
22-23 июня, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
20 июля, Казань-Ринг - отчёт по этапу
3-4 августа, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
17 августа, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу
14-15 сентября, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
28-29 сентября, АДМ (Мячково) - этап состоялся
12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и Марии Акимовой (iTrackdays)

Вадим Гагарин