Самые-самые автомобили Франкфурта 2013

На огромной территории выставочного центра, где 10 сентября начался франкфуртский автосалон, более 300 производителей представляют свои новинки. Прогулявшись по 13 павильонам, мы отобрали для вас наиболее примечательные автомобили

На огромной территории выставочного центра, где 10 сентября начался франкфуртский автосалон, более 300 производителей представляют свои новинки. Но в наш рейтинг попали далеко не все, а только самые-самые. Прогулявшись по 13 павильонам, мы отобрали для вас наиболее примечательные автомобили: от важных серийных моделей до наиболее странных концептов. Ну а если вы пропустили наши репортажи последних двух дней, то эта статья просто обязательна к прочтению. Тем более что в конце — небольшой десерт. Поехали!

Самая громкая народная премьера

content image for: 43443

Peugeot 308. Наконец-то модель гольф-класса Peugeot обновилась радикально: ни внешне, ни внутри этот 308-й не имеет с предшественниками практически ничего общего. Совершенно новый консервативный дизайн (звучит как оксюморон, но это действительно так) кузова имеет много общего с младшим хэтчбеком 208 (читайте наш тест-драйв этой модели), но под кузовными панелями скрывается абсолютно новая платформа.

content image for: 43443

Интерьер тоже преобразился радикально: теперь это точно такая же «двухэтажная» архитектура, как и в 208-м, и тоже в сочетании с рулём небольшого диаметра. Моторы пока предлагаются лишь маломощные: от 82 до 125 сил, но вскоре линейка бензиновых и дизельных агрегатов расширится, и новый 308 можно будет купить в самом мощном 155-сильном варианте. В России новый «лев» появится не раньше следующего года. Подробнее о машине читайте в материале «Новый Peugeot 308 — революционные изменения».

Самый сложный и крутой

content image for: 43443

Porsche 918 Spyder. Они сделали это! Довели до серии (хоть и мелкой) совершенно фантастический автомобиль. Никаких описаний, просто взгляните на факты и начинайте откладывать деньги на один из 918 экземпляров. 43 миллиона рублей. Три двигателя. 9150 оборотов в минуту коленвала бензинового V8. Суммарные 887 сил и пиковые 1 280 Н•м. Полный привод на скоростях до 235 км/ч и «максималка» в 345 км/ч, достигаемая на заднем. 0-100 км/ч за 2,8 секунды, 0-200 за 7,7 и 0-300 за 22 секунды! Чуть больше 3 литров бензина на 100 км/ч в гражданских режимах езды. 1634 кг массы — это примерно как 911 Turbo.Тормозные диски диаметром 410 и 390 мм, а колёсные — 20 и 21 дюйм. Невероятные 6 минут 57 секунд на Северной петле Нюрбургринга.

content image for: 43443

Необязательно покупать эту машину, чтобы получать от неё кайф (где и как на ней ездить?), — достаточно просто осознавать, что они её создали. Больше деталей — в нашем материале об этом гиперкаре «Porsche за 43 миллиона рублей. Мы знаем о ней все».

Самые близкие к будущему

content image for: 43443

BMW i3 и i8. Парочка BMW новой серии i шокирует с самой первой встречи и продолжает удивлять тем больше, чем ближе с ней знакомишься. Оба автомобиля изначально спроектированы с учётом использования электромоторов в силовой установке, поэтому отличаются от традиционных «электричек» и гибридов. В основе конструкции лежат алюминиевые рамы шасси и одетые на них сверху углепластиковые кузова. Городской компакт i3 — настоящий электромобиль, где двигатель внутреннего сгорания является опцией для увеличения дистанции пробега и в любом случае не имеет связи с колёсами. Мощность автомобильчика заявлена на уровне 170 сил, что обеспечивает динамику в 7,2 секунды до сотни, а дистанция пробега составляет 130-160 км.

content image for: 43443

Компактный хэтчбек поражает продуманностью интерьера, в отделке которого используется выращенный специально для вырубки эвкалипт, переработанный пластик и другие «зелёные» материалы. В салоне оказывается достаточно просторно даже на втором ряду, а глаз то и дело цепляется за футуристичные, но функциональные детали, вроде джойстика селектора трансмиссии справа от руля.

content image for: 43443

Суперкар i8 является гибридом, где задние колёса приводит трёхцилиндровый турбомотор мощностью 231 л.с., а передние — электродвигатель с отдачей 131 «лошадь». Суммарная мощность силовой установки оценивается в 362 л.с. (математика!). Продвинутая электроника гиперкупе позволяет использовать любой из трёх типов привода в зависимости от потребностей водителя и режима движения. Динамика машины не поражает, но находится на уровне: 4,5 секунды до сотни и потолок скорости в 250 км/ч. Ведь при этом i8 потребляет в среднем всего 2,5 литра топлива на 100 км пробега!

content image for: 43443

Вблизи i8 очень впечатляет: при открытых (а точнее — поднятых) дверях глазу доступна голая углепластиковая основа кузова, а футуристичный дизайн со времён демонстрации прототипов практически не изменился! Оба BMW будущего приедут в Россию, причём i8 даже чуть раньше. Подробнее об этих автомобилях в наших материалах «Cуперкар BMW i8 наконец стал реальностью» и «BMW — революция началась».

Самый шокирующий

content image for: 43443

Lexus LF-NX. Как только эту машину не прозвали: и скомканным листом бумаги, и «сушёным Джуком». Плюс еще были всевозможные всякие на тему «чужих» и пришельцев (больше идей — в ваших комментариях к нашей статье про LF-NX). Ясно одно: в Lexus хотели отличиться, и у них это получилось. Такой дизайн призван проверить вас на толерантность к радикальным линиям кузова, а сама машина наверняка через некоторое время пойдёт в производство в виде более спокойно выглядящего компактного кроссовера. Хотя, глядя на хищный Lexus IS нового поколения, можно запросто усомниться в том, что японцы будут сильно менять облик серийной модели.

content image for: 43443

Для шоукара создателями заявлены гибридные внутренности, а вот серийная модель, скорее всего, будет предлагаться с 2-литровым турбомотором. Кажется, японцы готовы, наконец, отказаться от консервативных «атмосферников».

Самый крылатый

content image for: 43443

Opel Monza. Необычно выполненные двери — это сразу «плюс 100500» к харизме любого автомобиля. Например, у BMW i3 открывающиеся в обратную сторону створки задних дверей, у Kia Niro — гильотинная конструкция, ну для концепта Opel Monza создатели применили схему под названием «крыло чайки». И не зря — получилась пара самых эффектных дверей франкфуртской выставки! Чем ещё примечательна Monza? Это четырёхместный гибридный хэтчбек, построенный на основе кабриолета Cascada (читайте наш тест этой открытой машины).

content image for: 43443

Миссия концепт-кара состоит, в основном, в демонстрации достижений опелевских дизайнеров, но кто знает — может, позже появится и серийная версия. Не зря же в этом шоукаре возродили славное имя Monza? Больше фотографий самой крылатой машины выставки — в нашем материале «Opel Monza — настоящее немецкое изящество».

Самый неожиданный

content image for: 43443

Volvo Coupe Concept. В последнее время компания Volvo смело экспериментирует с дизайном своих автомобилей и стремительно бежит от приклеившегося к ней пенсионерского имиджа. Вспомнить хотя бы универсал-гаджет V40 Cross Country, который мы недавно тестировали. Но на выставке во Франкфурте компания пошла ещё дальше, представив концептуальное купе. И неожиданность состоит в том, что у Volvo снова меняется дизайнерский курс! Глядя на Coupe Concept, можно представить характерные детали облика, например, грядущего в 2014 году кроссовера XC90 нового поколения. Похоже, что новый дизайнер марки Томас Ингенлат намерен эксплуатировать тему прямоугольников и острых сопряжений линий.

content image for: 43443

Мы не против, ведь, судя по концепту, получается у него неплохо. Кроме того, стало известно, что у Volvo готова новая модульная платформа (вроде фольксвагеновской MQB), на которой построен шоукар. И которая ляжет в основу будущих моделей. Больше подробностей об этой машине читайте в материале «Volvo: резкое изменение дизайна моделей».

Самый нестрашный китаец

content image for: 43443

Changan CS75. Вы только посмотрите на этого «китайчонка»! Он никого явно не копирует, выглядит как автомобиль, к которому не стыдно подойти на парковке, при этом отнюдь не безлик. По нашему мнению, отличная попытка азиатов создать действительно привлекательный кроссовер, который не смотрелся бы чужеродно даже на улицах европейских городов. Но как раз туда у него шансов попасть минимум, а вот в России мы такую машину можем скоро увидеть. Стало известно, что одна из отечественных производственных площадок имеет интерес к сборке китайских кроссоверов — в настоящее время ведутся переговоры. Что касается техники, то здесь ничего особенного: двигатели объёмом 1,8 и 2 литра (первый — наддувный), механика и автомат на выбор, о типе привода ничего не известно. Одно можно сказать уже сейчас: при прочих равных Changan будет класть всех своих китайских конкурентов на лопатки как минимум гармоничным дизайном. Больше информации о машине в нашей заметке «Changan CS75: китайский кроссовер для российского рынка».

Самые очаровательные стендистки

content image for: 43443

Skoda. Именно этот производитель, представивший на выставке новинки Rapid Spaceback и рестайлинговый Yeti, отличился лучшими девушками автосалона. Комментировать здесь что-то бессмысленно: просто смотрите фото, а когда его станет мало, отправляйтесь в нашу галерею с подборкой красоток 65-го моторшоу во Франкфурте. Десерт — в материале "Девушки Франкфурта: лучшее на автосалоне"

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии: Авто Mail.Ru

Дмитрий Ласьков