Новая Ferrari — жемчужина автосалона во Франкфурте

Появление каждой новой модели Ferrari — это действительно событие. Главной звездой стенда Ferrari во Франкфурте стала невероятная 458 Speciale. И у инженеров достаточно оснований, чтобы дать модернизированной версии «Италии» имя Speciale

Появление каждой новой модели Ferrari — это действительно событие. Едва успели утихнуть страсти по поводу флагмана легендарной марки, гибридного суперкара LaFerrari, представленного весной на Женевском автосалоне, а итальянцы из Маранелло и не думают останавливаться. Главной звездой стенда Ferrari во Франкфурте стала невероятная 458 Speciale — слухи о том, что новинка получит название 458 Scuderia, не оправдались. Но у инженеров достаточно оснований, чтобы дать модернизированной версии «Италии» имя Speciale.

content image for: 43436

Что главное в суперкаре? Конечно, его пламенное «сердце»! Казалось бы, можно ли сделать ещё лучше мотор, который дважды становился обладателем почётного звания «International Engine of The Year» в своей категории? Можно! Что сотворили кудесники из Маранелло, доподлинно неизвестно, но V8 объёмом 4,5 литра прибавил 35 «лошадок» и теперь выдаёт «табун» в 605 голов при 9000 об/мин — это рекорд среди серийных атмосферных двигателей (135 л.с./л). Правда, крутящий момент остался неизменным — 540 Н∙м при 6000 об/мин. Он передаётся на задние колёса через семиступенчатую роботизированную КПП с двойным сцеплением.

content image for: 43436

Но разве этого мало для изрядно «похудевшего» купе, сухая масса которого была сокращена до 1290 кг за счёт жёсткой «диеты», более лёгких колёс, карбоно-керамических тормозов и отказа от ряда опционального оборудования? В результате разгон до «сотни» у Ferrari 458 Speciale уменьшился с 3,4 до 3,0 секунды, а 200 км/ч с места машина набирает всего за 9,1 секунды. Кроме того, 458 Speciale может похвастать самым быстрым откликом на действия педалью акселератора среди всех Ferrari — всего 0,06 с. А вот о максимальной скорости итальянцы пока молчат, но стандартная 458 Italia способна достичь 325 км/ч.

Зато известно, что круг по трассе Фиорано «специальная» Ferrari проходит с результатом 1:23.5, что на полторы секунды быстрее, чем 458 Italia, и всего 0,5 с уступает показателю 740-сильной Ferrari F12 Berlinetta! Это заслуга не только форсированного мотора — 458 Speciale оснащается новейшими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 (их состав был специально адаптирован под требования Ferrari) и системой контроля угла бокового скольжения SSC. Работает SSC следующим образом: электроника анализирует текущий угол заноса, сравнивает его с заданным значением и в случае «излишнего» расхождения перераспределяет тягу между колёсами с помощью «трекшн-контроля» F1-Trac и активного заднего дифференциала E-Diff, помогая водителю реализовать весь потенциал двигателя.

content image for: 43436

Серьёзно была переработана и аэродинамика «458-й» — специалисты Ferrari совместно с коллегами из Pininfarina буквально «перелопатили» весь кузов! У 458 Speciale другой капот, передний бампер, изменена форма боковых порогов, вырос «хвостик» заднего спойлера, появился развитый диффузор, а выпускные патрубки (их стало два вместо трёх) перекочевали выше. Но главное, что у 458 Speciale имеются активные элементы, которые, как и у LaFerrari, перераспределяют воздушные потоки для сохранения оптимального баланса между обтекаемостью и прижимной силой — диффузор может менять своё «положение» исходя из скорости автомобиля, положения педали акселератора и уровня боковых ускорений, а отверстия у передних фар имеют регулируемое сечение.

content image for: 43436

В результате этих ухищрений 458 Speciale может достичь боковой перегрузки в 1.33 g — это самый высокий показатель среди всех дорожных Ferrari. Не забыли и про экологию — с помощью комплекса HELE (система Start/Stop, оптимизация работы КПП в экономичном режиме и систем охлаждения и кондиционирования) выбросы углекислого газа удалось сократить до 275 г/км. Но, всё-таки, для Ferrari 458 Speciale эти характеристики — совсем не главное. Разумеется, на 458 Speciale будет и «специальная» цена, но пока она не объявлена. Также неизвестно, сколько всего экземпляров выпустят в Маранелло. Сомневаться не приходится лишь в одном — каждого заказчика можно смело назвать счастливчиком.

Вадим Гагарин