Первая попытка выпустить представительский автомобиль под маркой Audi датируется еще 1979 годом, когда появилась Audi 200. В 1988 году мир увидел Audi V8, а в 1994 году была показана и алюминиевая А8. С каждым поколением большие Audi становились все лучше и лучше, и в итоге их уже стали всерьез называть соперниками Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Однако покупатели до сих пор предпочитают «бэхи» и «мерсы» — последние в мире продаются заметно лучше А8. А что у нас? В России все три модели пользуются примерно одинаковым спросом — в прошлом году было продано 1626 S-классов и по 1,3 тысячи А8 и BMW 7-й серии.
Правда, Mercedes-Benz в этом году сделал очень сильный ход — немцы показали совершенно новый S-класс, который мы уже, кстати, протестировали (все подробности в материале «Новый S-класс. Почти как доллар»). Чем ответила Audi? Увы, пока не новой «восьмеркой» — ее придется подождать несколько лет. А пока портить настроение продавцам Mercedes-Benz (а заодно и BMW) будет обновленная А8.
Главная «тема» рестайлинга 2013 года — это появление новых «фишек». Например, А8 получит весьма умную систему освещения. Передние фары будут представлять собой несколько групп светодиодов, которые работают независимо друг от друга. Это позволяет гибко менять направление светового пучка в зависимости от дорожных условий, а благодаря установленной спереди камере, радарам и системе ночного виденья автомобиль начнет в буквальном смысле видеть все вокруг. Это позволит не слепить водителей встречных и попутных автомобилей, находить на обочинах человека и подсвечивать его, выявлять диких животных и так далее. Кроме того, А8 сможет подсвечивать дорожные знаки и благодаря навигационной системе даже заранее освещать повороты! Плюс, будут так называемые «динамические» «поворотники», которые начнут не просто «моргать», а показывать направление поворота при помощи своеобразной «световой дорожки».
Кардинальных изменений под капотом не произошло. Но зато моторы стали чуть чище, они расходуют немного меньше, а их мощность увеличилась. Если раньше бензиновый агрегат объемом 3,0 л выдавал 290 л.с., а 4,0-литровый 420 л.с., то отныне надо говорить о 310 л.с. и 435 л.с. соответственно. Дизели имеют 258 л.с. или 385 л.с. (при объеме 3,0 л и 4,2 л соответственно). Кроме того, можно отметить, что на бензиновом V8 и на огромном V12 объемом 6,3 л и мощностью 500 л.с. появилась система отключения половины цилиндров.