Новая Mazda 3 - удивляем гаджетами

Новую Mazda 3 ждали: пожалуй, в сравнении с первым поколением, второе получилось не столь харизматичным. После выхода свежей красавицы-«шестёрки» стало ясно, что и «трёшка» не подкачает

Новую Mazda 3 ждали: пожалуй, в сравнении с первым поколением, второе получилось не столь харизматичным. После выхода свежей красавицы-«шестёрки» стало ясно, что и «трёшка» не подкачает. И вот она во всей красе, выполненная в соответствии с фирменным дизайнерским языком Kodo и с полным набором «скайактивных» агрегатов на борту. Это вполне ожидаемо, но у Мазды всё равно есть чем удивить и порадовать покупателей новой «тройки», которая традиционно будет доступна в кузовах пятидверный хэтчбек и седан. Но сначала о дизайне.

content image for: 43393

Ведь именно внешний вид новинки обращает на себя внимание в первую очередь. Для создания стремительного силуэта передние стойки крыши переехали на 100 мм в сторону кормы, линия крыши выполнена ниспадающей, колёсная база увеличена, а свесы наоборот уменьшены. На боковинах заметна сложная пластика перемежающихся плоскостей и мощных колёсных арок, а при взгляде анфас в «трёшке» узнаётся старшая «шестёрка». Внутри новинка тоже похожа на старшую модель, но за счёт более низкой передней панели интерьер смотрится легче, воздушнее.

content image for: 43393

Моторная гамма состоит из четырёх агрегатов. Бензиновый «атмосферник» (к слову, турбонаддувом оснащён только дизель) объёмом 1,5 литра выдаёт 100 л.с. и 150 Н·м и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды и 185 км/ч «максималки». Двухлитровый мотор имеет два варианта форсировки (120 и 165 сил при 210 Н·м) и позволяет разгоняться до сотни за 8,8 и 8,2 секунды, а также набирать 198 или 210 км/ч максимальной скорости соответственно. Турбодизель объёмом 2,2 литра имеет мощность 150 сил при гигантском крутящем моменте в 380 Н·м. Неудивительно, что такая Mazda 3 будет самой шустрой: 8 секунд до сотни и потолок скорости в 213 км/ч.

content image for: 43393

Экономии топлива будет способствовать система старт-стоп, которая заявлена производителем как самая «скорострельная» в мире (перезапуск за 0,35 секунды для бензина и 0,40 секунды для дизеля), и технология рекуперации тормозной энергии. Последняя работает так: при торможении энергия запасается в специальном накопителе, который по мере наличия в нём электричества питает бортовую электронику, позволяя не нагружать двигатель сопротивлением генератора. В итоге показатели экономичности получились следующие: от 5 литров на сотню для мотора 1.5, 5,1 и 5,8 литра для двухлитрового двигателя и от 3,8 литра для дизеля 2.2.

content image for: 43393

Mazda 3 останется строго переднеприводным автомобилем, а тягу на колёса будут передавать шестиступенчатые коробки передач, механическая или автоматическая. От новой «тройки» можно ожидать хорошей управляемости: спереди применён традиционный МакФерсон, а вот задняя подвеска тут многорычажная, тогда как некоторые конкуренты обходятся простой и дешёвой «балкой». Должно быть приятно и пассажирам, так как Mazda заявляет, что основательно поработала над шумовиброизоляцией, традиционно слабым местом автомобилей этой марки.

content image for: 43393

Одно из главных нововведений в салоне — мультимедийная система последнего поколения, которую «трёшка» примерила первой из всего модельного ряда. Она отображает информацию на 7-дюймовом центральном дисплее, а управляется прикосновениями к экрану, новой удобной «крутилкой» на центральном тоннеле или голосом. На неё может выводиться не только привычная навигация или информация о музыкальной библиотеке, но и лента новостей тех же Facebook или Twitter, а также аудиокниги, новости и прочий мультимедийный контент. Система обучена работать через протоколы Bluetooth или USB с большинством современных смартфонов и, по словам разработчиков, обещает высокий уровень взаимодействия человека и автомобиля.

content image for: 43393

Ещё один интересный гаджет на борту — проекционный дисплей перед глазами водителя. На него передаётся до трёх типов данных одновременно, а что именно это будет — выбирает водитель. Кстати, Mazda утверждает, что первой в этом классе предлагает подобную опцию. Похоже на правду: ничего подобного в сегменте C мы не припомним. Шагая в ногу со временем, создатели Mazda 3 предлагают полный набор систем активной безопасности: радары и камеры следят за объектами вокруг автомобиля, разметкой и встречным потоком, а компьютер по необходимости звенит зуммерами, моргает индикаторами, активирует тормоза, переключает ближний-дальний свет и совершает прочие необходимые действия. Оценить все нововведения Мазды 3 можно будет уже осенью, когда автомобиль поступит в продажу.

Mazda3
Дмитрий Ласьков