Белорусских таксистов хотят насильно пересадить на Geely

Гродненские таксисты уверены, что белорусское правительство готовится агрессивно лоббировать китайский автопром
Андрей Свиридовский

Гродненские таксисты уверены, что белорусское правительство готовится агрессивно лоббировать китайский автопром.

Как заявил лидер инициативы таксистов Гродно Сергей Веремеенко, в Министерстве транспорта готовится законопроект который ограничит возраст автомобилей такси 8 годами, а также установит предельные габариты для автомобилей — длина 4,4 метра и ширина 1,7 метра. Как отмечает Веремеенко, данные габариты полностью подходят лишь для китайского седана Geely SC7, сборка которого недавно была организована в Беларуси.

По данным Веремеенко, в данный момент около 90% всего таксопарка страны не соответствует требованиям указа. После вступления его в силу, большинству таксистов придется приобретать белорусско-китайские Geely, российские Lada или «уходить в подполье».

Также Веремеенко сетует, что государство предъявляет завышенные требования к частным таксистам, в то время как автопарк государственных перевозчиков состоит из рейсовых автобусов, которые эксплуатируются уже не один десяток лет.

Гродненские таксисты призвали правительство отказаться от ограничений по габаритам и сроку службы такси. «Государство должно создать условия для справедливой конкуренции, а не продвигать интересы китайских и российских производителей автомобильной техники в ущерб безопасности и комфорту белорусских граждан», — заключает Веремеенко.

Как уже сообщали Авто Mail.Ru, в марте нынешнего года Совет министров Беларуси предложил сделать одного из перевозчиков такси Минска государственным. В качестве автопарка государственные такси должны были использовать именно автомобили Geely.