Toyota переходит на турбомоторы

На четырехцилиндровые турбодвигатели сегодня делают ставку и европейцы (Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Peugeot-Citroen), и американцы (Fordи GM), и корейцы (Hyundai-Kia), и вот настал черед Тойоты присоединиться к ним

Японская компания долгое время отказывалась следовать главной тенденции в моторостроении последних лет, которая предполагает переход с «атмосферников» на двигатели меньшего рабочего объема, но с турбонаддувом. На четырехцилиндровые турбодвигатели сегодня делают ставку и европейцы (Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Peugeot-Citroen), и американцы (Ford и GM), и корейцы (Hyundai-Kia), и вот настал черед Тойоты присоединиться к ним.

Первой моделью, которая получит новый двигатель, станет компактный кроссовер Lexus, который увидит свет в конце 2014 или начале 2015 года. В заявке, поданной в американское патентное бюро, новую модель называют Lexus NX 200t (кстати, у этой модели будет и гибридная модификация NX 300h). Бензиновая 2-литровая турбочетверка мощностью порядка 200 сил будет внедрена на многих моделях японского концерна. Именно она станет «топовым» двигателем для RAV4, заменив нынешний 2,5-литровый атмосферный агрегат. Также турбомотор станет «младшим» двигателем для седанов Lexus IS.

Переход на турбодвигатели обусловлен стремлением автопроизводителей делать все более экономичные и экологичные машины. Турбочетверка по отдаче сравнима с небольшим V6, но при этом весит меньше – именно в этом и есть главный выигрыш.

Павел Ёлшин