Власти США испугались автономных автомобилей

Эксперты Национальной администрации по дорожной безопасности выразили обеспокоенность испытаниями беспилотных транспортных средств

Американские власти выразили опасения по поводу использования автомобилей с автопилотами. Соответствующий комментарий был опубликован Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA).

content image for: 38066

В NHTSA выделили несколько уровней автоматизации транспортных средств: «нулевой», в котором водитель полностью контролирует все функции автомобиля, «функциональный», в котором автомобиль оснащен отдельными электронными помощниками, такими как система стабилизации, «комбинированный», в котором минимум две функции отданы электронике (например, когда адаптивный круиз-контроль сочетается с системой контроля положения в полосе) и «уровень ограниченной автоматизации», когда большая часть функций отдана электронике, а водитель способен вмешаться в экстренной ситуации. Наконец, выше всего в иерархии расположились «полностью автономные» автомобили, в котором водитель лишь задает пункт назначения и не способен вмешиваться, однако в NHTSA оговорились, что сейчас таких машин не существует.

Как отметили эксперты, в последнее время количество испытаний автономных автомобилей резко увеличилось. При этом законодательство многих штатов позволяет проводить испытания даже транспортных средств с высшей степенью автономности. Как считают эксперты, подобная ситуация может представлять опасность как для пассажиров таких автомобилей, так и для пешеходов.

В качестве мер безопасности в NHTSA предлагают провести дополнительные испытания указанных транспортных средств, усовершенствовать законодательство всех штатов, а также предъявлять повышенные требования к людям, которые передвигаются на таких машинах. Например, речь может идти о специальной категории прав или дополнительном обучении.

Тем не менее, эксперты не выступили за полный запрет автономных автомобилей. «Нас вдохновляет развитие и реализация новых технологий, однако мы хотим убедиться, что подобные автомобили безопасны», — заявил в этой связи эксперт NHTSA Дэвид Стрикленд. В организации также отметили, что именно благодаря NHTSA другое изобретение — система динамической стабилизации — стала обязательной на всех автомобилях, продаваемых в США.

Разработка автономных автомобилей ведется многими мировыми компаниями. К примеру, беспилотный автомобиль Google смог проехать без водителя полмиллиона километров, Audi TT ученых Стэнфордского университета разогнался до 200 км/ч, а специалисты Volvo создали технологию, которая позволяет автомобилям автономно двигаться в колонне.

Тимофей Исаев