Формула-1: Honda возвращается!

Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились – компания Honda возвращается в Формулу-1

Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились – компания Honda возвращается в Формулу-1. Правда, не с заводской командой, а в качестве поставщика моторов. Японские двигатели будут стоять под обтекателями машин британской «конюшни» McLaren, начиная с сезона 2015 года.

content image for: 41717


Любопытно, что один сезон после революционной смены регламента – Формула-1 переходит на турбомоторы V6 объёмом 1,6 литра – McLaren придётся проехать с двигателями Mercedes-Benz. Интересно, приведёт ли это к сложностям для инженеров команды или, наоборот, станет преимуществом? Ведь у японцев будет больше времени, чтобы довести до ума новый силовой агрегат, учитывая опыт конкурентов в 2014 году.

content image for: 41717


Для Хонды это будет уже четвёртое возвращение в «королевские гонки». Японцы дебютировали в Формуле-1 в далёком 1964 году и сразу – с заводской командой, хотя и не принимали участия во всех этапах. И уже в 1965-м Honda праздновала первую победу – Гран-При Мексики выиграл Ричи Гинтер. Но потом дела пошли на спад, а лучшим достижением стала ещё одна победа и одно третье место Джона Сёртиса в 1967-м, что принесло итоговую четвёртую позицию в зачёте конструкторов. В 1968-м Сёртис завоевал пару подиумов, и программу надолго свернули.

content image for: 41717


Потом марка Honda появилась в пелотоне только к концу 1983 года и уже исключительно в роли поставщика двигателей для Williams и Spirit Racing. И, кстати, это были турбированные V6, но объёмом 1,5 литра. Та эпоха сложилась для японцев гораздо лучше – в первой же гонке на моторах Honda Кеке Росберг занял пятое место, на Гран-При Бразилии 1984-го завоевал первый после возвращения подиум, а Гран-При США финн и вовсе выиграл. В 1985 году Honda оказалась уже на третьей строчке Кубка конструкторов, а Росберг оказался на такой же позиции в личном зачёте.

content image for: 41717


1986-й – Honda выигрывает командный зачёт, а Найджел Мэнселл становится вице-чемпионом с разницей всего 2 очка. В 87-м Honda начинает поставлять моторы ещё и команде Lotus и занимает уже первую и третью позиции в Кубке конструкторов, а Нельсон Пике становится чемпионом Формулы-1. Следующие сезоны прошли при тотальном доминировании McLaren-Honda – Айртон Сенна и Ален Прост выиграли четыре титула за четыре года (1988-1991)! А в 1993-м японцы вновь покинули Формулу-1.

content image for: 41717


В 2000-м году Honda стала сотрудничать с коллективом British American Racing (BAR), что в итоге вылилось в покупку команды и переименованию её в Honda Racing F1 Team. Особых плодов это не принесло, за исключением нескольких подиумов, второго места BAR в Кубке Конструкторов 2004 года и победы Дженсона Баттона в дождевом Гран-При Венгрии 2006-го. И в конце неудачного сезона-2008 японцам надоело оплачивать огромные счета после откровенно неудачного сезона, и они за символические деньги продали команду Россу Брауну. Во что это вылилось, знают все поклонники Формулы-1 – Brawn GP выиграла чемпионат за явным преимуществом!

content image for: 41717


За всё время на счету Хонды (и в роли заводской команды, и в качестве поставщиков двигателей): 6 Кубков конструкторов и 5 титулов в личном зачёте, 72 победы, 77 поул-позиций, 57 быстрейших кругов. И нет никаких сомнений, что японцы намерены пополнить эту впечатляющую копилку в новом сотрудничестве с McLaren.

Вадим Гагарин