Российский авторынок: падение продолжается

Скептики были правы – продажи автомобилей на российском рынке продолжают падать. В апреле спрос на автомобили снизился сразу на 8% по сравнению с успешным 2012 годом

Скептики были правы – продажи автомобилей на российском рынке продолжают падать. В апреле спрос на автомобили снизился сразу на 8% по сравнению с успешным 2012 годом. Причем сильнее всего «просел» сегмент бюджетных автомобилей. Что будет дальше? Надеяться на рост продаж не стоит – скорее всего, падение авторынка продолжится: рынок насыщен, экономическая ситуация многими покупателями оценивается как нестабильная, да еще и сезон отпусков на подходе.

«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года», - заявил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

В апреле падение отмечено практически у всех лидеров. Так, спрос на Lada снизился на 12%, Nissan, Ford и Mazda потеряли примерно по 30%. Правда, есть компании, которые сумели увеличить продажи даже в такой сложной ситуации (отметить стоит, в первую очередь, Renault, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes-Benz, BMW и Audi).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
Дмитрий Гайдукевич