Кроссоверы — сегмент, растущий день ото дня. А уж как любят высокие автомобили в России с её дорогами, известно любому. Именно эти машины занимают почетное место на российском автоолимпе, пропуская вперед разве что седаны. Стоит ли удивляться, что Ford показал в Москве новую модель, которая имеет все шансы стать настоящим хитом продаж. Итак, встречайте — новый Ford Ecosport.
Новинка создана на глобальной платформе B-сегмента, общей с компактом Fiesta. Тем не менее, от нее автомобиль отличается своими размерами: 4241 мм в длину, 2057 мм в ширину и 1696 мм в высоту. Внешность Ecosport выполнена в нынешнем фирменном стиле Ford. Хотя назвать дизайн выдающимся все же нельзя, откровенного отторжения модель тоже не вызывает.
В интерьере Ford Ecosport во многом схож с компактом Fiesta: трехспицевый руль, два «угловатых» колодца приборов, обилие кнопок на центральной консоли и общий блок управления климатом. Хотя пластик довольно жесткий, визуально все выглядит вполне приемлемо.
А вот дальше начинаются сплошные загадки. Дело в том, что информация, которую представители Ford-Sollers раскрыли во время презентации в Москве, довольно скупа. Что же мы знаем? Известно, что линейка двигателей российского Ford Ecosport будет представлена двумя бензиновыми моторами, хотя какими именно — не сообщается. Информация о трансмиссиях также отсутствует, хотя представленный экземпляр был оснащен 5-ступенчатой механикой, а на машине, показанной в рекламном ролике, был значок 4WD, указывающий на наличие полного привода. Кроме того, Ford Ecosport будет выпускаться с конца 2013-начала 2014 года на заводе в Елабуге, а основными конкурентами должны стать Nissan Juke, Renault Duster и Opel Mokka.
Неужели все? Да, это так — технические подробности российского Ford Ecosport пока не раскрывают, причем на представленном автомобиле даже нельзя было открыть капот. Впрочем, эту модель уже демонстрировали в Амстердаме осенью 2012 года и тогда сообщали, что Ecosport в Европе получит аж пять двигателей: 1,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 125 л.с., атмосферные бензиновые «четверки» объемом 1,5, 1,6 и 2,0 л, а также 1,5-литровый турбодизель! Какие из этих моторов появятся в России, говорить пока рано, а вот предположить цену на новинку вполне возможно.
Вероятнее всего, Ford Ecosport будет занимать промежуточную нишу между Renault Duster и более дорогими Juke и Mokka. Учитывая, что модель приходит на смену Ford Fusion, стоящему чуть больше 500 тыс. рублей, логично предложить, что цена на Ford Ecosport будет начинаться в районе 550-570 тыс. рублей.
«Ford Ecosport — самый правильный продукт для российского рынка», — заявили представители компании во время презентации. Так ли это, покажет время, однако при хорошей адаптации для российских условий и грамотной ценовой политике модель имеет все шансы стать хитом продаж.