Перевозка детей в специальном удерживающем устройстве прописана правилами дорожного движения. Но далеко не каждый автомобилист согласен с тем, что ребенка следует возить в кресле не только во избежание неприятных разговоров с ГАИ, но и для его личной безопасности и комфорта.
Кресел на белорусском рынке огромное множество и диапазон цен очень широкий. Кто-то выбирает кресло сугубо по результатам краш-тестов, другой ориентируется на имидж, третий пытается сделать разумный и доступный выбор. В любом случае, ребенку следует предоставить свое место в автомобиле, сделанном для взрослых. В специальном кресле или на так называемом бустере ему будет комфортнее, интереснее и, главное, безопаснее.
Новорожденные и груднички
Первая категория кресел, рассчитанная на самых маленьких пассажиров, имеет форму люльки и носит цифровой индекс 0+. В нем можно кататься до года или пока ребенок не наберет 10-13 кг. Впрочем, рост и вес – вещи сугубо индивидуальные. Кресло устанавливается только против хода, малыша можно удобно и правильно разместить, зафиксировать и спокойно перевозить в машине. Также люльки можно использовать для переноски, укачивания и устанавливать на базу от коляски в зависимости от производителя.
Если есть возможность потратить больше денег с учетом дальнейшей экономии, следует присмотреться к группе 0+/1. Это универсальное решение с рождения и до 3-4 лет. Кресло устанавливается как против, так и по ходу движения для старших детей, новорожденные размещаются в нем с помощью специальной вкладки, которая позже извлекается. Зачастую кресло установлено на базу, которая позволяет регулировать угол наклона уже закрепленного кресла. Впрочем, эксперты по детской безопасности не очень лестно отзываются об универсальных креслах-тарнсформерах, мотивируя это меньшей степенью защиты. Стоимость люлек в Беларуси стартует с 1 млн рублей и достигает 2,5 млн. Кресла группы 0+/1 продаются в диапазоне 1,5 млн–5,3 млн.
Растем и развиваемся
Дети постарше могут путешествовать в креслах группы 0+/1, 1, или 1-2. О первой уже сказано выше. Группа 1 позволяет перевозить детей весом от 9 до 18 кг, или до 3-4 лет. Компромиссный вариант – группа 1-2, которая прослужит вашему ребенку до тех пор, пока он не наберет 26 кг. Данные автокресла устанавливаются лицом по ходу движения, имеют положение для отдыха или устанавливаются на базу для регулировки угла наклона. Здесь уже можно встретить такие аксессуары, как подстаканники, подставки для снеков, забавные решения в дизайне и обивке. Разбег цен от 1,6 млн до 5,3 млн рублей.
Взрослеем
Последняя категория – кресла группы 2-3. Они предназначены для самых старших детишек-пассажиров, после чего уже пора пересаживаться в штатное сиденье автомобиля, если рост больше 145 см. Кресла данной категории шире, у них нет удерживающих элементов, ребенок пристегивается штатным ремнем. Зачастую основа кресла имеет крепления Isofix для жесткой фиксации. В таких «сидушках» можно ездить от 18 до 35 кг. Некоторые производители дают возможность демонтажа спинки, ребенок сидит на «бустере» и пристегивается штатным ремнем. Опять же, такой вариант менее безопасный, поскольку полноценное кресло лучше защищает бедра, бока, спину и голову ребенка. Кресла данной категории имеют невысокую цены из-за отсутствия ремней, замков, баз и систем трансформации. Стоимость кресел группы 2-3 – от 1,6 млн до 2,6 млн рублей.
Одно на всех
Особняком стоят кресла группы 1-2-3. Это сиденья, которые растут вместе с вашим ребенком и в него можно пересесть сразу после люльки. Отметим, что иногда ребенок уже вырос из люльки, но еще не врос в такое кресло, поэтому спешить с ним не стоит. Но если ваш ребенок уже уверенно держит голову, спину, нормально ходит, то кресло-трансформер ему по зубам. Данная категория не очень нравится экспертам по безопасности, которые уверяют, что нельзя совместить все возрасты в одном решении. Но производители говорят, что все в полном порядке.
Главной особенностью кресел 1-2-3 является регулируемая по высоте спинка и подголовник. Также есть регулировки боковин, подстаканники, ячейки для игрушек или прочих дорожных вещичек. Ремни демонтируются, когда вес ребенка достигает 18 кг, после чего используется штатный ремень. Также данное кресло может стать универсальным вариантом для тех, кто часто перевозит разновозрастных детей, к примеру, для бабушек-дедушек. Цены – от 1,6 млн до 3,2 млн рублей.
Отметим, что кресла в Беларуси стоят ощутимо дороже, чем в Европе. Многие предпочитают заказать сиденье для ребенка там, подождать несколько недель, но лишиться официальной двухгодичной гарантии. Выбор за вами, но только в случае с местом приобретения. Необходимость детского кресла — не обсуждается.