Самый смешной автомобиль Шанхая

На автосалоне в Шанхае было представлено немало автомобилей, причем все чаще компании из Поднебесной показывают вполне приличные, на первый взгляд, машины со своим оригинальным дизайном
Денис Смольянов

На автосалоне в Шанхае было представлено немало автомобилей, причем все чаще компании из Поднебесной показывают вполне приличные на первый взгляд машины со своим оригинальным дизайном.

Но попытки делать нечто свое оригинальное иногда приводят к настоящим курьезам. Таким, например, как модель Volare от компании Tangji Auto. Эта фирма основана только в 2009 году, и она сотрудничает с несколькими китайскими университетами и колледжами. Видимо, именно поэтому Volare и получился таким странным — автомобиль выглядит как не самая удачная работа студентов-дизайнеров.

Однако если внешний вид родстера может кому-то и понравиться (ну мало ли, вдруг человек получил психологическую травму в детстве), то как можно прокомментировать тот факт, что антенна магнитолы расположена... в заднем бампере. Неужели антенна внизу машины, которая будет постоянно забрызгиваться грязью, станет лучше принимать?

А изогнутое лобовое стекло, которое крепится к кузову родстера при помощи... шести винтов. Неужели китайские лобовые стекла стали настолько крепкими, что смогут защитить водителя в случае переворота автомобиля? Самой же важной деталью интерьера, разумеется, является большая красная кнопка, которая создана, видимо, для выключения двигателя. Ибо заводится Volare, как мы выяснили, при помощи обычного ключа.

Смеемся и издеваемся? Конечно, однако только над этой машиной. Ибо большинство других китайских автомобилей вызывают все больше и больше уважения. Откровенных «клонов» становится все меньше, внешний вид новых машин уже находится в мировом тренде, а многие компании нанимают лучших европейских дизайнеров, качество сборки улучшается, дешевый «вонючий» пластик в салоне встречается не так уж и часто. Мало того, китайская автопромышленность инвестирует гигантские средства в свое развитие. И это не только строительство новых заводов. Они пытаются купить европейские фирмы, обладающие современными технологиями (например, Volvo уже под их контролем), вкладывают деньги в безопасность машин, пытаются выйти на новые рынки сбыта. И не как раньше — попытка завоевать мир с откровенно дешевыми машинами была признана неудачной и вредной. Скоро стоит ожидать появления в Европе (да и у нас тоже) китайских автомобилей нового поколения. И вот это уже будет очень интересно.