Водителей избавят от гарантийного рабства

В ведомстве считают, что навязывание услуг можно победить за два года
Тимофей Исаев

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что в настоящее время в России при продаже автомобиля зачастую возникает «гарантийное рабство». Об этом со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, сообщает «Российская Газета».

По словам Цариковского, основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой получается, что увеличение числа услуг часто совпадает с их навязыванием.

Кроме того, существует дефицит услуг сервиса. Иностранные концерны как правило придерживаются принципа равенства: если есть инфраструктура продаж, то такая же должна быть и инфраструктура сервиса. Однако при высоких темпах развития рынка получается, что существующих мощностей не хватает, возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания, а как следствие растут цены на ремонт и снижается его качество.

Как считают в ФАС, существующую проблему можно решить в течение ближайших двух лет. Для этого есть несколько путей. Один из них — переход на долгосрочные договоры. Это, кстати, вполне соответствует мировому опыту. Во многих странах взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Второе направление работы — необходимо предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.