Автосалон в Женеве: новый Suzuki SX4

В Женеве состоялась мировая премьера нового кроссовера Suzuki SX4. Новую модель кроссовера сегмента «С» японцы называют S Cross Four (SX4)

В Женеве состоялась мировая премьера нового кроссовера Suzuki SX4. И тут, наверное, многие подумали, что японцы приготовили достойную смену своей популярной модели. А вот и нет! «Сузуковцы» придумали своеобразную «бразильскую систему», решив выпускать оба автомобиля под одним шильдиком. Впрочем, новую модель японцы называют S Cross Four (SX4) и просят именовать ее именно так. Шильдик на прежнем SX4 в ближайшем будущем претерпит некоторые метаморфозы — возможно, на нем появится приставка «Classic».

content image for: 40717

Но вернемся к новой модели. S Cross Four (SX4) — это кроссовер сегмента «С». Он создан на базе концепта S-Cross, который был представлен компанией Suzuki на Парижском автосалоне осенью прошлого года. В начале работы дизайнеры и конструкторы Suzuki рассматривали новую модель как преемника существующего кроссовера SX4. Но вскоре создатели пришли к выводу, что нужно «мыслить масштабнее». Несмотря на переход в более крупный класс, а также увеличенные габариты, новая модель все же унаследовала аббревиатуру «SX4», с помощью которой японцы хотели продемонстрировать, что являются первопроходцами как в производстве кроссоверов (литера «S»), так и в использовании системы полного привода (литера «X» и цифра «4» соответственно). Именно этим и объясняется путаница в названии моделей.

content image for: 40717

Серийный кроссовер отличается от прошлогоднего концепта более спокойной и привычной внешностью. Как и следовало ожидать, дизайнеры поубавили агрессии и футуризма, «сгладили» все острые грани и линии, да так, что местами при взгляде в профиль можно уловить некоторое сходство с Nissan Qashqai — обратите внимание на форму задней стойки и оконного проема.

Одним из козырей S Cross Four является просторный салон. В первую очередь, это оценят сидящие сзади, ведь за водителем ростом 180 см спокойно разместится аналогичный по комплекции пассажир с некоторым запасом пространства в районе ног. Для этого спинки передних сидений спроектированы так, чтобы оставлять достаточно свободного пространства на уровне колен сидящих на галерке. Приличный у S Cross Four и багажник — его объем составляет 430 литров.

content image for: 40717

Среди опций отметим первый в данном классе двустворчатый панорамный люк с электроприводом. Как заявляет производитель, у него самая большая площадь остекления среди автомобилей данного сегмента. Люк можно раздвигать как в сторону передних, так и в сторону задних сидений. При закрытом люке общая длина прозрачных панелей составляет 1000 мм. Что касается систем безопасности, то автомобиль оснащен системой стабилизации, датчиками давления в шинах, семью подушками и преднатяжителями ремней безопасности.

content image for: 40717

Для автомобиля будут предлагаться два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,6 литра: один бензиновый (118 л.с. при 6000 об/мин и 156 Н∙м при 4400 об/мин), другой — дизельный (118 л.с. при 4000 об/мин, 320 Н∙м при 1750 об/мин). Бензиновый мотор создан на основе двигателя M16A. Уменьшенное трение в узлах, а также сниженная масса самого агрегата и смежных узлов позволило уменьшить расход топлива без ущерба для мощности и крутящего момента. Небольшая масса и сниженные коэффициенты характерны и для «дизеля» D16AA. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает солидный крутящий момент на нижней границе диапазона оборотов. Производитель также обещает усиленную шумо- и виброизоляцию, эффективно гасящую вибрации и звук, характерные для дизельных двигателей. Оба мотора могут оснащаться системой start/stop. Уже известно, что в Россию будут поставляться бензиновые модификации, а вот вопрос о поставках дизеля находится на стадии обсуждения — японцы изучают спрос на автомобили, работающие на солярке.

content image for: 40717

Для европейского S Cross Four (SX4) предлагается три типа трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», а также бесступенчатый вариатор CVT. Бензиновый мотор будет поставляться либо с «пятиступкой», либо с вариатором, а турбодизель — только с шестиступенчатой механической трансмиссией. Вариаторные версии автомобиля могут похвастаться подрулевыми лепестками на рулевой колонке. По словам представителей компании, на S Cross Four ставится новая бесступенчатая трансмиссия, отличная от той, что устанавливается на Suzuki Kizashi.

content image for: 40717

Кроссовер оснащается новой системой полного привода, получившей название ALLGRIP 4WD. Полноприводная трансмиссия основана на компонентах «обычного» Suzuki SX4, однако большая часть узлов подверглась ревизии. Самым главным новшеством для водителя стало появление в салоне рукоятки с четырьмя режимами движения (Auto, Snow, Sport и Lock) — своеобразный «TerrainResponse» от Suzuki. В режиме Auto приоритет отдается экономии топлива в обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Задняя ось подключается по факту пробуксовки колес. В режиме Sport у автомобиля обостряются реакции двигателя на перемещение педали акселератора. В случае с вариатором смена «виртуальных» передач происходит при более высоких оборотах. В поворотах электронно-управляемая муфта может быть превентивно заблокирована, дабы компенсировать недостаточную управляемость и придать автомобилю более азартный характер. В режиме Snow муфта блокируется по умолчанию, а система стабилизации чаще вмешивается в процесс управления машиной и жестче пресекает пробуксовку колес. Режим Lock также предусматривает блокировку муфты, а система стабилизации больше нацелена на имитацию блокировки межколесных дифференциалов. Как заверили в компании, в этом режиме S Cross Four успешно справляется с вывешиванием колес и продолжает движение вперед. С принудительно заблокированной муфтой Suzuki способен двигаться со скоростью до 60 км/ч.

content image for: 40717

Что касается «внедорожной геометрии», то S Cross Four (SX4) не может похвастаться выдающимися данными. Дорожный просвет составляет 170 мм, угол въезда — 18 градусов, угол съезда — 19 градусов, а вот каков угол продольной проходимости, пока неизвестно. Но это у европейской версии, а у автомобилей, поставляемых в Россию, клиренс увеличится на 10 мм и составит 180 мм, значит, изменятся и углы прохождения препятствий.

Новый кроссовер будет производиться на заводе Magyar Suzuki в Эстергоме (Венгрия), а его продажи в Европе начнутся уже этой осенью. Чуть позже, ближе к зиме S Cross Four (SX4) появится и в России. Suzuki планирует продать порядка 85 тысяч SX4 в Европе, из которых около 24 тысяч автомобилей должно прийтись на нашу страну.

content image for: 40717

Что касается ближайших планов на будущее, то Suzuki уже анонсировала, что новый кроссовер стал первым автомобилем в рамках амбициозной программы компании по ежегодному выпуску новых моделей на европейском рынке, которую Suzuki начала в этом году. Но в компании пока не распространяются на тему будущих моделей, однако высшие чины в руководстве Suzuki дали понять, что японцы планируют сконцентрироваться на разработке «кроссовера меньшего по размерам, чем S Cross Four, а также на бюджетных седанах B- и C-сегментов».

Suzuki SX4
Петр Баканов