Показан хороший китайский автомобиль

Нечасто на моторшоу дебютируют не просто ожидаемые серийные модели или потрясающие шоукары, а целые автомобильные брэнды

Нечасто на моторшоу дебютируют не просто ожидаемые серийные модели или потрясающие шоукары, а целые автомобильные брэнды. Но в Женеве всё именно так: китайский производитель Qoros представляет одновременно себя как автомобильную компанию и своё первое детище под названием Qoros 3 Sedan. А чтобы выступить максимально мощно, китайцы привезли на автосалон ещё пару концептов, призванных рассказать, чего ждать от компании-новичка в ближайшем будущем.

content image for: 40673

Qoros позиционируется как первая самостоятельная крупная китайская компания международного уровня, созданная с чистого листа. Однако если посмотреть в недолгую историю марки, то становится ясно, что у её истоков несколько лет назад стояли китайский автомобильный производитель Chery и крупнейший израильский промышленный холдинг Israel Corporation. Название Qoros появилось в 2011 году и обыгрывает букву Q, которая в этом имени должна вызывать ассоциации с английским словом quality, качество, и греческое khoros, то есть хор — это значение отражает международную ориентацию марки.

content image for: 40673

Первенец Qoros, модель 3 Sedan, сейчас находится в стадии заключительного предпроизводственного тестирования и поступит в продажу в Китае во второй половине года. Европейские же покупатели смогут увидеть диковинку из Поднебесной в автосалонах примерно через год. В дальнейшем благодаря разработанной самостоятельно модульной платформе китайцы будут представлять новые модели с интервалом примерно в полгода.

content image for: 40673

Новая компания делает ставку на узнаваемый современный дизайн, продвинутые развлекательно-информационные системы автомобилей, а также нацелена на получение высших оценок при прохождении тестов на безопасность. Выпускаться автомобили будут на собственном предприятии компании в городе Чангшу, где находится штаб-квартира Qoros. Производственная мощность завода позволяет собирать 150 тысяч автомобилей ежегодно с перспективой скорого увеличения объёмов в три раза. Инжиниринговый центр производителя расположен в Шанхае, и там же базируются финансовые и некоторые другие подразделения компании.

content image for: 40673

Симпатичный седан Qoros 3 своим обликом показывает, в каком стиле будут творить дизайнеры марки в обозримом будущем. Автомобиль длиной 4 метра 65 сантиметров и шириной 1 метр 84 сантиметра имеет сравнительно длинную базу и короткие свесы, а завершает динамичный силуэт покатая линия крыши — всё это должно ассоциировать седан со стремительными двухдверками. Базовые агрегаты — двигатель объёмом 1,6 литра в атмосферном (126 сил) и турбированном (156 «лошадей») исполнениях в сочетании с механикой или двухсцепленчатым роботом, по 6 ступеней в каждой коробке. Позже ожидается трёхцилиндровый моторчик объёмом 1,2 литра и совершенно новый двигатель объёмом 1,6 литра — оба агрегата будут с наддувом и прямым впрыском топлива. В качестве стандартного оснащения китайцы обещают развлекательную систему с 8-дюймовым экраном, а опционально можно будет получить систему старт-стоп.

content image for: 40673

Кроме серийной машины, в Женеве выступают ещё два шоукара Qoros. Первый называется Qoros 3 Cross Hybrid Concept и представляет собой полноприводный кроссовер с гибридным силовым агрегатом. Спереди продольно установлен бензиновый трёхцилиндровый турбодвигатель объёмом 1,2 литра — он соединён с коробкой передач через электродвигатель, выполняющий функции стартера и генератора. В задней оси стоит второй электромотор, являющийся частью полноприводной системы. Особенность конструкции в том, что управляющая электроника в зависимости от условий движения может активировать любой тип привода: задний, передний или полный. Примечателен также приличный клиренс и почти плоское днище.

content image for: 40673

Второй шоукар — Qoros 3 Estate Concept. Это универсал на базе серийного Qoros 3 Sedan. Такой автомобиль традиционно отличается от четырёхдверки удлинённой крышей и увеличенным багажным отсеком. Второй ряд сидений универсала складывается, образуя ровный пол багажного отделения, в центре спинки есть лючок для лыж и сноубордов, а сам багажник изобилует мелкими нишами для вещей и имеет систему крепления грузов. Как мы видим, китайцы не изобрели ничего нового, но и проделанное — немалая работа, так как автомобили выглядят действительно современно и имеют техническую начинку на уровне именитых конкурентов. Осталось только проверить, как это всё будет работать.

Qoros
Дмитрий Ласьков