Land Rover переходит на 9-ступенчатые «автоматы»

Павел Ёлшин

Еще не так давно 8-ступенчатые «автоматы» воспринимались как странная техническая причуда, доступная лишь владельцам машин представительского класса. Теперь же автопром, похоже, готов массово внедрять АКПП даже с девятью ступенями. Марка Land Rover заявила о планах ставить такие трансмиссии, причем первыми их получат не роскошные полноразмерные внедорожники Range Rover, а компактные кроссоверы Evoque. Следующим, вероятно, будет Freelander, имеющий ту же платформу.

Производством АКПП для британской марки, как и прежде, займется компания ZF. Новая коробка приходит на смену 6-скоростной трансмиссии, причем, несмотря на усложнение конструкции, агрегат увеличился в размерах лишь на считанные миллиметры, а масса даже уменьшилась: 9-ступенчатый «автомат» на 7,5 килограмма легче прежней разработки.

Для чего вообще нужно столько скоростей? В компании Land Rover утверждают, что за пределами асфальта дополнительные ступени проявят себя: в некотором смысле у Evoque появилась «понижайка», так как первая ступень теперь будет иметь гораздо большее передаточное отношение, чем прежде. Также при буксировке прицепа чем больше ступеней – тем эффективнее удается реализовать потенциал мотора, удерживая обороты в оптимальной зоне. В британской прессе уже сообщались предварительные данные о динамике Evoque с новой трансмиссией, и они впечатляют: версия с 2,2-литровым дизелем (190 л.с.) сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с вместо нынешних 8,5 с.

Быть может, преимущества новой трансмиссии в экстремальных дорожных условиях не так часто будут использоваться владельцами «паркетников», но известное достоинство многоступенчатых автоматов они, наверняка, оценят: такие коробки обеспечивают лучшую экономичность, а плавность хода с ними – выше.