Краш—тесты: разбиты новые минивэны

Европейская организация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов. На сей раз были разбиты шесть минивэнов. И эти краш-тесты завершились настоящей сенсацией
Дмитрий Гайдукевич

Европейская организация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов. На сей раз были разбиты шесть минивэнов. И эти краш-тесты завершились настоящей сенсацией – большинство испытанных машин имеют средний или вовсе неудовлетворительный уровень защиты! Из шести машин лишь Ford Transit Custom сумел получить пять звезд, которые уже давно стали нормой для современных автомобилей. А вот Hyundai H-1, Fiat Scudo (а так же его «клоны» Citroen Jumpy и Peugeot Expert) заработали три балла. Что касается Renault Trafic (а также Opel Vivaro и Nissan Primastar), то здесь надо говорить о настоящей катастрофе – всего две звезды.



Правда, нужно сделать одну очень важную поправку – за фронтальный и боковой краш-тесты все без исключения автомобили получили очень достойные оценки. Даже главный неудачник Renault Trafic смог завоевать очень приличные 12,8 балла за лобовое столкновение (тот же Ford Transit Custom получил на этом упражнении 12,4 балла). Да и за боковой краш-тест все машины набрали как минимум семь баллов. Из восьми возможных! Все в порядке у минивэнов и с защитой детей, которые сидят на втором ряду.



Так что называть современные микроавтобусы опасными машинами язык не поворачивается. В чем же дело? Почему так мало звезд? Главная причина в особенности подсчета итоговых баллов. Например, за отсутствие надувных шторок безопасности (а они были только на Ford Transit Custom) автомобиль сразу же лишается 8 баллов. Плюс к этому, минивэны, в связи со своими габаритами, плохо защищают пешеходов. Есть и еще один минус – плохое оснащение автомобилей превентивными системами безопасности. На большинстве минивэнов отсутствует система стабилизации, а сигнализатор о непристегнутом ремне имеется обычно только на водительском кресле. И все это автоматически лишает машину итоговых баллов.