Министерство финансов Украины планирует инициировать поправки в налоговый кодекс по части увеличения акцизного сбора на автомобильные агрегаты, которые ввозятся для крупноузловой сборки.
В случае положительного решения, перемены могут коснуться поагрегатного ввоза автомобилей, бывших в употреблении. Многие пользовались данной схемой для удешевления ввоза бэушных автомобилей для последующей сборки и перепродажи. Также для украинских заводов, занимающихся SKD-сборкой, могут наступить тяжелые времена. Если государство изменит налоговое законодательство с целью минимизации потерь бюджета от крупноузловой сборки автомобилей, завод «Еврокар», собирающий Skoda, и Кременчугский автосборочный завод, который собирает SsangYong, могут остановиться.
По подсчетам чиновников, за прошлый год за ввезенные кузова в бюджет поступили 28 млн грн от акцизного сбора. Данную сумму можно увеличить в разы путем введения акциза в размере 3,5 тыс. евро на кузов.
По мнению Минфина, такой способ налогообложения поможет простимулировать автомобильное производство в Украине по полному циклу. На данном этапе такое производство налажено на заводах компаний УкрАвто и Богдан.
Напомним, по результатам прошедших не так давно парламентских выборов, представители крупнейших украинских автопроизводителей прошли в Верховную Раду Украины по партийным спискам и мажоритарке.
В Украине хотят «прикрыть» крупноузловую сборку авто
Министерство финансов Украины планирует инициировать поправки в налоговый кодекс по части увеличения акцизного сбора на автомобильные агрегаты
Михаил Козлов