Ford сделает карбон дешёвым

Производитель рассказал о разработках недорогого углепластикового материала
Тимофей Исаев

Компания Ford ведет разработку нового углепластикового материала, который в будущем мог бы массово применяться на автомобилях. В рамках исследований производитель продемонстрировал экспериментальный Ford Focus, капот которого выполнен из подобного карбона. По заверениям представителей компании, данный капот легче обычного стального в два раза и прочнее в пять раз.

При этом специалисты Ford в курсе главного препятствия на пути массового распространения карбона — его стоимости. Решение данной проблемы в компании видят в изменении способа производства, хотя в чем именно оно заключается, не сообщается.

Помимо Ford в разработке дешевого углепластика участвуют также эксперты из Аахенского университета, компаний Henkel, Evonik, IKV, Composite Impulse и Toho Tenax. Исследования являются частью проекта Hightech.NRW, рассчитанного до 2013 года и ставящего целью эффективное и недорогое внедрение углепластиковых комплектующих.

Напомним, ранее представители компании Ford заявляли, что планируют к 2020 году снизить массу каждой модели Ford примерно на 340 килограммов.