Московские власти планируют пересадить автомобилистов на электрички. Именно такая цель была поставлена на совещании по развитию московского транспортного узла до 2020 года. На усовершенствование транспортной инфраструктуры будет выделено более 7 трлн рублей, а пригородное железнодорожное сообщение должно стать основным инструментом борьбы с заторами, сообщает «КоммерсантЪ».
«Сейчас жители столицы и области в среднем тратят на одну поездку больше часа. При этом средние скорости передвижения по городу крайне невысоки... Необходимо связать все усилия, которые предпринимаются городскими, областными и федеральными властями, повысить связанность и транспортную доступность как агломерации в целом, так и отдельных районов столицы и Подмосковья», — заявил в этой связи премьер-министр России Дмитрий Медведев.
При этом работы по развитию пригородных перевозок будут проходить в несколько этапов. К 2020 году по Малому кольцу Московской железной дороги пустят электрички, которые будут перевозить 285 млн пассажиров в год. Еще один крупный проект — развитие радиальных железнодорожных направлений, на которых планируется обеспечить такую же интенсивность движения поездов, как в метро. Общая же стоимость развития железнодорожного транспортного узла может составить около 1 трлн рублей. Деньги планируется выделить из бюджетов Москвы, РЖД и по линии Минтранса.