Камеры ГИБДД могут обманывать водителей

Один из самых распространённых в России приборов фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка» может работать некорректно, завышая скорость автомобилей
Тимофей Исаев

Один из самых распространенных в России комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка» может работать некорректно, завышая скорость автомобилей. В связи с этим в Госдуме готовится письмо в Минпромторг с просьбой провести дополнительные испытания прибора и приостановить массовую закупку, сообщает Газета.ru. По мнению автора письма депутата Думы Вячеслава Лысакова, некорректная работа прибора может дискредитировать всю систему видеофиксации.

Прибор «Стрелка» используется управлением ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, применявшегося ранее в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра. Производитель прибора уверен, что ошибки определения скорости при движении на одной дальности на разных полосах дороги исключены.

Тем не менее, как считают в Госдуме, к «Стрелке» существует много претензий. К примеру, испытания прибора проходили на двухполосной трассе, а не на многополосной, и с небольшой скоростью, что вызывает сомнения в корректной работе системы в реальных условиях. Жалобы на прибор поступали и от автомобилистов. Многие из них отмечали, что хотя двигались в районе действия «Стрелки» без нарушений, получали штраф, причем во всех случаях фигурировала одна и та же скорость — 82 км/ч. Наконец, есть претензии и к средней закупочной цене «Стрелки», которая составляет 5 млн рублей, что примерно в пять раз выше стоимости обычной системы видеофиксации.

Сама компания-производитель прибора претензии на некорректную работу системы отрицает, отмечая, что чаще всего жалобы автомобилистов не имеют доказательной базы. В настоящее время власти продолжают установку «Стрелок»: до конца года в одной лишь Москве количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД увеличится на 450 единиц. Устройство закупают и в других регионах.