Audi A4 получит электрический полный привод Quattro

Немецкая модель D-класса – самая продаваемая в гамме Audi – готовится сменить поколение через два года, и ожидается, что нас ждут важные новшества по части техники

Немецкая модель D-класса – самая продаваемая в гамме Audi – готовится сменить поколение через два года, и ожидается, что нас ждут важные новшества по части техники. Если внешне она по-прежнему будет выглядеть, как «младший брат» моделей A6 и A8, то по части «начинки» она вовсе не будет казаться скромной на их фоне. Напротив, именно на Audi A4 дебютируют разработки, которые позднее унаследуют другие модели. На иллюстрации – неофициальный эскиз новинки, сделанный сотрудниками британского издания Car.

content image for: 38166

Следующая генерация А4 будет построена на полностью новой платформе MLBevo. Почти все автопроизводители сейчас бьются за снижение массы, и Audi не станет исключением. Предположительно, базовая версия модели будет весить около 1 330 кг, что, скорее, можно сравнить с автомобилем гольф-класса. Это должно положительно сказаться и на динамике, и на управляемости, ну а главный акцент наверняка будет сделан на выдающихся показателях экономичности и экологичности.

Самое интересное – это новая полноприводная трансмиссия. Как удалось разведать английским журналистам, отныне фирменная система Quattro станет электрической. Точнее, передние колеса, как и прежде, будет вращать традиционный мотор, а на задние будет поступать тяга только от двух электромоторов. То есть эта модификация по сути будет гибридной. В качестве альтернативы покупателям предложат и переднеприводный гибрид. У него будет традиционный мотор 2.0 TFSI и один электромотор. Кстати, обе гибридные модификации будут принадлежать к категории Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV), то есть они смогут совершать непродолжительные поездки (до 32 км) исключительно на электротяге, а подзаряжать аккумуляторы можно будет не только за счет бензинового мотора, но и от бытовой электросети.

В линейке модификаций с традиционными силовыми агрегатами нас также ждут перемены. Немцы продолжают совершенствовать свой 2-литровый бензиновый турбомотор семейства TFSI. Пару лет назад его мощность подняли с 200 до 211 л.с., а для будущего поколения A4 его форсируют примерно до 228 сил. Но еще больше преобразится дизельная модификация. Если сейчас 2.0 TDI развивает 143 л.с., но в будущем нас ждет мотор такого же рабочего объема, выдающий почти 200 сил. Новые двигатели будут соответствовать экологическим нормам Евро-6.

Еще одна знаковая новость – это отказ Audi от вариаторов Multitronic. Похоже, в Ингольштадте считают, что ни традиционные «автоматы», ни бесступенчатые трансмиссии не имеют преимуществ перед роботизированными коробками с двумя сцеплениями (S tronic), и будущее – лишь за последними трансмиссиями.

Все вышеперечисленные новшества перекочуют и на семейство A5, которое обновится в течение 2014-2016 годов. Также за это время на платформе А4 будет разработана еще одна новинка, которая, как ожидается, будет представлять собой нечто среднее между универсалом и минивэном. Конкуренты, кстати, тоже продолжают экспериментировать с новыми типами кузовов: уже в этом сентябре будет представлен хэтчбек BMW 3 GT.

Павел Ёлшин