«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили

Марафон финишировал, но это не означает, что мы прекращаем свои публикации


Элиста — Майкоп
Лиазон 1 — 19 км

Спецучасток — 453 км
Лиазон 2 — 211 км

«Не может быть!», — эту фразу вчера на бивуаке повторяли абсолютно все. А всё потому, что спецучасток, проходивший по территории сразу нескольких регионов, оказался настолько непредсказуемым, что первые строчки итогового протокола кардинально изменились! Это снова постарались дожди: быстрые дороги южных калмыцких степей, огромные поля и небольшие пролески ставропольского черноземья и даже «швейцарские» холмы Адыгеи стали труднопроходимым месивом, которое не прощало ошибок.

content image for: 37739

Первыми коварство завершающего этапа «Шёлкового пути» оценили «легковые» лидеры Кристиан Лавьель и Жером Пелише — их прототипы оказались недостаточно надёжными для тяжёлых условий, и технические проблемы отбросили этих спортсменов за пределы первой тройки. Зато сходом серьёзных соперников сумел воспользоваться россиянин Борис Гадасин, который и завоевал золото «Шёлкового пути-2012». Совсем немного не хватило для победы венгерскому спортсмену Белашу Жалаю: он выиграл вчерашний спецучасток, но по итогам всего марафона Жалай получил только серебряную награду. На третью же строчку взобрался быстрый гонщик Мирослав Заплетал.

content image for: 37739

А ещё гонщикам запомнились не только сложные условия спецучастка, но и местные жители: «Сегодня зрители изображали из себя гонщиков, чтобы сказать потом дома: «Мы ехали по гоночной трассе и обогнали настоящую гоночную машину!», — с улыбкой вспоминает штурман спортивного „Соболя“ Рамиль Замалетдинов. — Но когда начались настоящие буераки, все машины местных встали — они просто «сложили» подвески и остались стоять недвижимыми...». С подвеской газовские гонщики проблем не испытывали и благополучно заняли 33-е место по итогам гонки — хороший результат, учитывая, что из 122 машин легкового зачёта финишировали только 60...

Вообще, эта гонка запомнится обилием сходов. Многие фавориты просто не смогли доехать до финиша, что не просто добавило нынешнему изданию «Шёлкового пути» интриги, а сделало марафон интересным и зрелищным и для гонщиков, и для зрителей. Кто мог предположить, что судьбу медалей решит финальный этап? Сильные экипажи, что боролись за победу, но сошли, отметим отдельно. Первыми выбыли знаменитые Жан Луи Шлессер и Тони Гардемайстер, а потом «отвалились» украинцы Новицкий и Васильев, андоррец Эрандонера и семейный экипаж россиян Воликовых.

content image for: 37739

В грузовом зачёте вчерашний спецучасток также кардинально изменил расстановку сил — лидер грузовой армады Эдуард Николаев не сумел удержать первую строчку протокола! В самом начале этапа мотор гоночного КАМАЗа лишился турбонаддува, что оказалось фатальной поломкой: машине банально не хватило крутящего момента, чтобы преодолеть грязевой участок, и многотонная махина застряла так, что выдернуть исполина смогли только четыре (!) спортивных машины команды КАМАЗ-мастер. А потом камион Николаева настигла поломка рулевого управления... Итог — только шестое место абсолюта.

content image for: 37739

Победителем же марафона неожиданно для самого себя стал Айрат Мардеев — наконец, молодому гонщику начало везти, и после неудачи на «Дакаре» (там сын опытного камазовца Ильгизара Мардеева сошёл по техническим причинам) триумф на «Шёлковом пути» можно считать серьёзной заявкой на лидерство в команде. Думаете, что обладателем серебра стал мановец Алеш Лопрайс? К сожалению, пилот из Чехии тоже застрял на спецучастке, потерял много времени и передал второе место пилоту другого MAN Петеру Верслуису. Фавориты не смогли удержать за собой и бронзу: её забрал камазовец Антон Шибалов.

content image for: 37739


content image for: 37739

И ещё. Не смотря на то, что марафон финишировал, а гонщики покинули бивуак, мы, как информационные партнёры «Шёлкового пути», продолжим публиковать материалы об этой гонке, получившей лестное прозвище «Русский Дакар». Как ездят и отдыхают гонщики? Как устроены лагеря команд на бивуаке? Какие машины стали открытием «Шёлкового пути»? Об этом и многом другом мы расскажем в ближайшие дни. И даже обещаем тесты настоящих гоночных машин! Так что продолжайте следить за нашими публикациями.

Алексей Кованов, Майкоп
Фото автора и организаторов ралли

Алексей Кованов