Российский авторынок ставит новые рекорды

По итогам первых шести месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 14%, а показатели продаж впервые обогнали рекордный 2008 год

По итогам первых шести месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 14%, а показатели продаж впервые обогнали рекордный 2008 год. «С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода», – говорит и. о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Однако господин Шрайбер добавляет, что налицо постепенное замедленнее темпов роста – судя по всему, скоро российский рынок достигнет определенного потолка, после чего рост продаж будет исчисляться не столь внушительными цифрами.

По традиции, первое место удерживает «АвтоВАЗ», который за полгода продал 250 732 автомобиля. Но российский автогигант неуклонно теряет свою долю на рынке – на этот раз его продажи снизились на 14%, причем в июне 2012 года они упали вообще на 18%. Так, продажи модели Priora в июне сократились на 23%, Samara потеряла 48%, даже спрос на Lada 4x4 снизился на 15% (Kalina – минус 5%).

При этом преследователи марки Lada показывают положительную динамику. По итогам первых шести месяцев самой популярной иностранной компанией на российском рынке оказалась... Renault (95 579 шт.). Французы всего на несколько автомобилей смогли опередить Chevrolet (95 534 авто), а на четвертом месте в общем зачете идет Kia (90 997 шт.). Для Kia это очень важный показатель, ведь пока она опережает Hyundai (89 243 шт.). При этом продажи Hyundai в июне 2012 года снизились на 1% по сравнению с тем же показателем прошлого года, а вот у Kia они увеличились на 19%.

Также в первую десятку по итогам полугодия входят Volkswagen, который увеличил продажи в начале 2012 года на 78%, Nissan, Toyota, Ford и Skoda.

В рейтинге самых популярных моделей на первом месте идут Lada Kalina и Priora. Но тот миг, когда они будут смещены с пьедестала, все ближе. Ведь если за шесть месяцев Kalina нашла 67 526 покупателей (Priora – 59 541 штук), то Hyundai Solaris разошелся тиражом 58 020 машин. Да, разница с Kalina еще существенная, но не забывайте, что спрос на Kalina снижается (минус 7%), а вот интерес к Solaris продолжает расти (плюс 44%).

Также в десятку самых популярных моделей вошли Ford Focus, Lada Granta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo седан, Lada Samara и Chevrolet Niva. Причем спрос на последнюю модель даже после появления на рынке Renault Duster не снижается – продажи Niva в июне выросли на 33%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам
Денис Смольянов