Мировая серия Renault: россияне набирают очки

В Монако завершился большой гоночный уик-энд: в дни Гран-При на городской трассе состоялись зрелищные заезды нескольких гоночных серий
Светлана Парфенова

В Монако завершился большой гоночный уик-энд: в дни Гран-При на городской трассе состоялись зрелищные заезды нескольких гоночных серий. В Мировой серии Renault приняли участие сразу четыре российских пилота! Михаил Алешин и Антон Небылицкий в составе первой российской команды Team RFR, Николай Марценко в составе BVM Target, а Даниил Мове выступил за P1 Motorsport. Этап был богат на события и непредсказуем. Здесь было все: и сходы, и первые очки.

Сезон Мировой серии Рено 2012 стартовал совсем недавно, в начале мая, на трассе Motorland Aragon в Испании. Дебютанту серии Николаю Марценко на первом же этапе удалось завоевать очки — он стал пятым. Три других россиянина столкнулись с трудностями, что не позволило им подняться выше седьмого места.

В Монако лучшим среди россиян, как в квалификации, так и в гонке, стал пилот команды Team RFR Михаил Алешин. В квалификации он показал шестое время в группе A. Гонку закончил восьмым, заработав, таким образом, первые очки для первой российской команды в Мировой серии. Его напарник по команде Антон Небылицкий сошел. Даниил Мове (P1 Motorsport) стал 15-м, Николай Марценко (BVM Target) — 18-й.

Михаил Алешин и Антон Небылицкий прокомментировали начало нового сезона в новой команде: «Пока не все так, как хотелось бы. Команда новая, коллектив новый, так что нужно немного времени, чтобы все друг друга узнали, сработались. Потенциал у Team RFR определенно есть».

Из четырех российских пилотов трое уже имеют большой опыт в Мировой серии Рено. И только для Николая Марценко сезон 2012 — дебютный. До этого он выступал в немецком чемпионате «Формула 3». Николай подробно рассказал нам о том, чем отличается Мировая серия Рено от других чемпионатов, о специфике тренировок, особенностях резины, работой над собой и планах на сезон.

— Болид Мировой серии Рено сильно отличается от тех, которыми тебе приходилось управлять ранее?

— Да, он намного быстрее той техники, на которой я раньше ездил, так что и предел скорости у него намного дальше. Поэтому в World Series by Renault нужно стараться выжимать больше скорости из машины. Новая машина Мировой серии Рено очень быстрая и очень эффективная. Здесь есть много разных систем, которые позволяют делать управление еще интереснее. Например, можно задавать разные настройки педали газа именно в тот момент, когда ты пилотируешь машину. Когда правильные настройки, хорошая машина, трасса в хорошем состоянии, когда все складывается воедино — ты получаешь абсолютное удовольствие от того, как едет болид.

— Как ощущаешь себя в команде?

— Очень хорошо. Я сплотился с коллективом, мы легко общаемся. Чувствую себя как дома. Никаких проблем. Сейчас персонал в основном итальянский. У меня два механика: англичанин и русский. С русским механиком я работал на протяжении предыдущих трех лет, и у нас с ним очень хорошие отношения. Инженер у меня итальянец. Все отлично разговаривают по-английски, языкового барьера нет. В будущем мы планируем больше интегрировать в команду коллектив Максима Травина, русских механиков и инженеров.

— Николай, расскажи немного о старте сезона в новом для тебя чемпионате.

— От серии и от машины у меня только положительные впечатления. Первый этап прошел 50 на 50. В первой квалификации я занял 14-е место, и это было здорово, потому что в практиках все складывалось не очень хорошо: мы были на 20-22 местах, не могли найти оптимальные настройки, и было очень тяжело управлять машиной, я не мог показать свою истинную скорость.

В квалификации я, совместно с инженером, принял решение кардинально изменить настройки. Это был риск, и он оправдал себя: на последнем круге за последние минуты я переместился с 22-го на 14-е место.

В первой гонке все шло идеально, я смог обойти завал на старте, далее держал стабильный темп, совершил пару обгонов и стабильно ехал в хорошем темпе. Что позволило отлично начать сезон, и сразу заработать много очков за пятое место. Это не может не радовать.

В воскресенье все сложилось с точностью наоборот. В квалификации мы поменяли днище машины и немного ошиблись с высотой шасси. Машина касалась днищем трассы, в связи с этим я немного перетормозил, испортил новый комплект резины, и в итоге мой болид развернуло. Во второй гонке был пит-стоп, и мы могли сменить колеса, но у команды была ошибка на пит-стопе, он занял на 6 секунд больше, чем должен был. На 5-м круге у меня был полуразворот на трассе, я пропустил вперед несколько соперников, остался на 15-м месте и дальше просто ехал до финиша.

В целом, дебют получился хороший, потому что мы сразу заработали очки, показали хороший темп.

— В Монако не страшно?

— На трассе в Монако я впервые. Эта трасса не скоростная, на других скорости намного выше, но за счет того, что везде стены, то когда едешь 200 км/час, тебе кажется, что скорость 400 км/час. Нельзя ни на секунду расслабиться. Так что не настолько страшно, насколько нужна постоянная концентрация. Ты должен учитывать все, что происходит, чувствовать температуру резины, тормозов, знать и понимать, что машина сделает в тот или иной момент.

— Как ведет себя резина?

— Мы ездим на резине Michelin. Насколько мне подсказывают отзывы других пилотов о резине Pirelli, Michelin — лучше. Намного стабильнее держит темп в гонке. Pirelli создана для того, чтобы сделать гонки зрелищнее, особенно в Формуле 1, она быстрая на достаточно короткий участок времени, а затем идет спад. В то время, как Michelin более стабильная резина, более предсказуемая.

— Есть ли возможность тренироваться между этапами?

— Тесты в Мировой серии Рено очень ограничены. Есть три часа дополнительного времени, на которое разрешено использовать мотор. Но мы не имеем права делать это на трассах чемпионата. Только можем выбрать какой-то другой трек, например, похожий на трассу чемпионата, чтобы получить в итоге полезную информацию.

Можно использовать профессиональный симулятор. Например, такой, как стоит на базе Dallara.

Недавно ты как раз тестировал этот симулятор. Каковы ощущения? Насколько это похоже на управление реальным автомобилем?

Очень похоже. Особенно понравилось рулевое управление — практически идеальные ощущения. Возникали проблемы с тормозами, педаль не передает обратную информацию от системы, потому сложно точно дозировать усилие. Но в плане ощущения сцепления колес с дорогой, перегрузок — очень реалистично.

На симуляторе можно ездить по любым трассам сколько хочешь, без ограничений. При этом со временем, когда работаешь с одним и тем же симулятором, ты всегда добавляешь к нему свою информацию и, таким образом, улучшаешь его настройки. И с каждым разом симулятор становится лучше, ты его развиваешь вместе с командой.

На данный момент из-за того, что машина Мировой серии Рено новая, нет симуляторов с точной моделью того, как она ведет себя в реальности. Думаю, к следующему году, если работать вплотную с той или иной компанией, можно будет делать очень полезные и очень эффективные тесты именно на симуляторе. Сейчас мы работаем с Dallara и приносим им много информации.

— Как для тебя сложилась гонка в Монако?

— В Монако 70% уик-энда — это квалификация. Очень важно сделать чистый круг, когда нет желтых или красных флагов и т.п. В четверг, на практике, в связи с тем, что на трассе постоянно были красные или желтые флаги, постоянно приходилось заезжать в боксы. В итоге у меня получилось где-то 6 чистых кругов. Когда ты первый раз на трассе, за такое маленькое время нельзя понять, что, где и как.

Квалификация получилась неудачная, нам не повезло. Так что стартовал я с 25-й позиции, и передо мной стояла задача доехать до финиша и ничего не сломать, попробовать сделать несколько обгонов и держать темп, учить трассу, набираться опыта.

На первом же круге обломок, слетевший с другой машины, повредил переднее крыло моего болида и пробил левое колесо. Вынужденный пит-стоп испортил гонку...

— Каковы цели на сезон?

— Я стараюсь ставить перед собой реалистичные цели. У меня огромная мотивация на весь сезон стараться зарабатывать очки. Это возможно. Но конкуренция в Мировой серии Рено очень высокая. Безусловно, здесь все умеют пилотировать.

Наша задача — использовать каждую ситуацию по максимуму. Получать максимальную эффективность от работы команды. Сейчас, опять же, есть много вещей, которые можно исправить, и нам нужно работать над этим. Я надеюсь, что к Спа команда хорошо подготовится к пит-стопам, учтет все варианты, чтобы в случае нестандартной ситуации всегда был план B. Мы постараемся выезжать на практику с хорошими настройками, которые позволят сразу учить трассу и искать быстрые секунды.

Моя задача — стабильно показывать результат, стабильно показывать прогресс, набираться опыта. Работать над своими слабыми местами и улучшать свои сильные стороны.