Холдинг «Вертолеты России», один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, стал официальным партнером команды Формулы-1 Caterham F1 Team и Виталия Петрова. По этому поводу российский пилот посетил Москву, и нам удалось расспросить его о том, как складывается для него новый сезон в новой команде.
— Виталий, расскажи, прежде всего, как ты ощущаешь себя в новой команде?
— Приходить в команду, в которой ты никого не знаешь, всегда сложно. Знакомство со всеми требует времени. Плюс нужно понять, как работает инженер, как слушает пилота, иначе говоря — «притереться» со своим гоночным инженером. Сейчас, когда прошло уже пять гонок нового сезона, я знаю всех в команде, меня все знают, знают мой подход к работе. Поэтому сейчас уже гораздо проще.
— Как вы общаетесь с напарником по команде?
— С Хейкки Ковалайненом у нас сложились хорошие взаимоотношения. Хейкки опытный, быстрый, очень интересный пилот, с ним интересно работать. Мы постоянно общаемся. Так что я могу сказать, что в команде я полностью адаптировался.
— Как ты оцениваешь потенциал команды?
— Сейчас болиду не хватает прижимной силы, и это всем понятно. Так что пока мы уступаем в скорости. Нам надо больше работать в аэродинамической трубе. Недавно к нам в команду пришел новый специалист, который, как мы ждем, даст нам то, чего нам не хватает по части аэродинамики. И мы надеемся, что к концу года уже сможем что-то показать.
— Чувствуется ли прогресс по сравнению с началом сезона?
— Конечно. Каждый раз, от гонки к гонке, машина становится чуть лучше. Мы находим верные настройки, привозим какие-то новые аэродинамические элементы, пробуем различные настройки и комбинации. С начала сезона мы многое протестировали и многое вынесли для себя.
Сейчас мы занимаемся KERS, наша цель — настроить его. У меня был опыт работы с ним в прошлом году, и сейчас мы движемся в верном направлении, но нужно время. Вообще анализ гонки — это очень длительный процесс. Надо анализировать каждый поворот каждого круга. Так что иногда это может занять и больше недели.
— Ты сейчас общаешься со своей прошлой командой?
— У нас остались хорошие отношения. Мы общаемся. Я рад за них. У них сильный инженерский состав, большая база. Я знал, что они будут строить хорошую машину в этом году. На этот раз они не стали делать ничего экзотического, как в 2011, когда они использовали передний выхлоп, что, к сожалению, было ошибкой.
— Часто посещаешь базу команды?
— К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Бывают проблемы с визами. Постоянно приходится прилетать в Россию, чтобы продлевать визы.
Но гоночный инженер может позвонить мне в любой момент и что-то спросить, обсудить необходимые вопросы. Мы постоянно с ним общаемся.
— Какую цель ставишь перед собой на предстоящем Гран-При Монако?
— Опережать своего напарника Хейкки Ковалайнена и выжимать максимум из своей машины. Трасса в Монако — одна из самых сложных, мы едем по центру города, зоны вылета там нет. Важна предельная концентрация. Монако - очень специфическая трасса, думаю, там не получится экспериментировать. Наша задача выполнять свою работу.
— Сезон Формулы-1 2012 складывается очень интересно. В пяти первых гонках — пять разных победителей. Что ты об этом думаешь?
— Сезон действительно непредсказуем. В первую очередь, это связано с ужесточением технического регламента. Команды сейчас подравнялись, каждый раз не знаешь, чего ожидать. Неизвестно, кто может оказаться впереди. Плюс в этом году большую роль играет резина. Я думаю, что с шинами Pirelli Формула-1 сделала шаг в верном направлении. Они делают чемпионат более зрелищным.
— У тебя возникали трудности с резиной в этом сезоне?
— У меня серьезных проблем с шинами не возникало. Но в любом случае, это сложный момент для нас. Бывает трудно заставить покрышки работать в правильном режиме, в правильной температуре. Нужно очень четко работать с составом резины.
— У тебя и команды Caterham F1 Team новый партнер — «Вертолеты России». Все еще трудно находить спонсоров для участия в Формуле-1 или ситуация изменилась?
— Мы — первые люди из России в этом спорте, поэтому нам было тяжело. В Европе это происходит намного легче. Сами спонсоры находят команды, хотят вкладываться, поддерживать пилотов. У нас, к сожалению, на это пока уходит больше времени. Поиск спонсоров в России — это тяжело.