Все, что вы хотите знать про ралли, но боитесь спросить

Привет! Мы рады встрече с тобой. Мы — это раллийная команда GSi rally. Мы совсем небогаты и пока не слишком опытны

Привет! Мы рады встрече с тобой. Мы — это раллийная команда GSi rally. Мы совсем небогаты и пока не слишком опытны. Мы любим ездить быстро, но не хотим носиться сломя голову по улицам. Мы решили, что раз наше желание заниматься профессиональным автомобильным спортом сильно, мы сможем сделать это, и не имея на старте полных карманов денег.

content image for: 37164

Мы постарались заменить отсутствие денег готовностью работать, а отсутствие знаний — желанием учиться. Мы начали наши выступления в Кубке России по ралли, не имея на руках ничего, кроме желания: ни машины, ни механиков, ни опыта. Однако сейчас у нас за плечами уже и первый сезон выступлений, и первые кубки за призовые места, и первая авария, и первые потери, и даже встреча с нашим первым спонсором.

content image for: 37164

Мы приглашаем тебя проехаться с нами по тем пыльным, но интересным дорогам ралли, которые прошли мы, и самому понять, что почем в автоспорте.

content image for: 37164

Мы расскажем, что сколько реально стоило, во что обошлось и насколько оказалось ценно или бесполезно. Мы делимся с тобой нашим опытом, не только для того, чтобы развлечь тебя нашими раллийными историями, но и чтобы помочь тебе, чем черт не шутит, начать свою.

content image for: 37164

Команда GSi rally

Мы называемся так потому, что нашим «оружием» мы выбрали автомобили Opel Astra GSi.

content image for: 37164

Сегодня эти машины уже достаточно старые и дешевые. Однако в свое время это был один из лучших горячих хетчбеков мира. Под капотом у него легендарный двухлитровый мотор C20XE — мощный и неубиваемый. Раллийная Opel Astra GSi хорошей подготовки в умелых руках чертовски быстра и сегодня: в прошлом сезоне Кубок России по ралли в двухлитровом классе был завоеван именно на такой машине.

Шершавчик

Наша первая машина. Шершавчик создавался как тренировочный автомобиль. Это был просто ржавый черный пацанский автомобильчик, который мы купили в Питере за 160 000 руб.

content image for: 37164

и оснастили только оборудованием безопасности.

content image for: 37164

В нем все-все старое и стандартное — кузов, коробка и мотор. Единственное отличие — амортизаторы Плаза стоимостью 4000 рублей. Стандартные в нем даже пружины подвески. Мы собирались на нем только тренироваться, однако обстоятельства сделали именно эту черную машину главным героем прошлого года.

На нем мы дебютировали,

content image for: 37164

на нем мы учились,

content image for: 37164

на нем мы ломались,

content image for: 37164

взрывались,

content image for: 37164

летали

content image for: 37164

и даже побеждали.

Шершавчиком его кличут за черный матовый окрас и задиристый нрав.

Грачик

Настоящий гоночный автомобиль. Он тоже достался нам задешево: голый кузов этого автомобиля ждал нас больше десяти лет на заднем дворе автосервиса в Ижевске.

content image for: 37164

Тем не менее, эта машина — голубых кровей. Этот кузов никогда не принадлежал серийной машине, а изначально собирался с гоночным каркасом на стапелях фирмы MSD, которая готовила Opel Astra для Чемпионата Мира по ралли в середине девяностых.

content image for: 37164

Тогда такая машина стоила 500-600 тысяч фунтов. Сейчас обходится в 20 раз дешевле. Наша машина построена из кузова, который был ввезен в Россию командой Газпром, под знаменем которой экипаж Евгений Васин/Алексей Щукин завоевал Кубок Европы по ралли и занял второе место на знаменитом ралли Монте Карло.

content image for: 37164

С постройкой этой машины мы хлебнули лиха и обманулись со сроками на целый год. По сути, она продолжает достраиваться и сейчас, однако у Грача за плечами уже три гонки: на нем мы узнали все. И что такое финиш через миллион преград,

content image for: 37164

и что такое тяжелая авария,

content image for: 37164

и каково на вкус призовое шампанское

content image for: 37164

Наша команда

Антон Зиновьев

Строитель Грачика. Мастер спорта международного класса по ралли, многократный призер Чемпионата России и Европы по ралли.

content image for: 37164

Без его помощи мы бы не продвинулись в строительстве боевой машины ни на миллиметр. У него мы учимся раллийным премудростям. Антон же возвращает на трассу то, что мы успеваем испортить по неопытности на гонках.

Штурман

Человек, который знает все про то, куда ехать. Мозг и стратег: помощь пилота — его мозги, его глаза и его психотерапевт. Мы начинали с журналисткой Светой Алеевой,

content image for: 37164

которая прошла с нами все от самого начала. Когда мы выезжали на первую гонку, ей пришлось все делать впервые. И она смогла. Она прошла

и пыль,

content image for: 37164

и разочарование,

content image for: 37164

и медные трубы,

content image for: 37164

и аварию.

content image for: 37164

Однако, узнав автоспорт изнутри, все же решила, что больше не сможет отдавать этому делу столько же сил и впредь.

Что же, теперь впереди у нас первая гонка с новым штурманом Олесей Яхимович.

content image for: 37164

Для нее это продолжение ее давней любви к автомобильному спорту.

Механики

Денис Широких и Александр Кильмяшкин.

content image for: 37164

Когда мы выезжали на первое ралли на Шершавчике, они впервые обслуживали гоночную машину. Сегодня они знают все про то, как за 20 минут, отведенные на сервис, вернуть в бой потрепанную на передовой машину.

content image for: 37164

Пилот

Дмитрий Соколов.

content image for: 37164

Автомобильный журналист и пилот-кольцевик, имеющий призы на Северной Петле Нюрбургринга. Человек, который крутит руль гоночного автомобиля. Знает, куда поворачивать руль, когда давить на педали, и умеет это делать. И с вами поделится своими знаниями в разделе «школа».

Теперь ты знаешь все про всех. Итак, мы заводим моторы. Оставайся на связи: с нами не соскучишься, ведь мы отправляемся на РАЛЛИ!