Названы самые популярные российские автодилеры

Журнал «АвтоБизнесРевю» опубликовал рейтинг российских дилерских центров, основанный на статистике продаж
Павел Ёлшин

Журнал «АвтоБизнесРевю» опубликовал рейтинг российских дилерских центров, основанный на статистике продаж. Лидером рынка по данным за прошлый год стал холдинг «Автомир», в который входят 17 московских автосалонов, 22 автоцентра в регионах и 2 дилера в Казахстане. Большинство этих салонов торгуют среднеценовыми иномарками (Ford, Toyota, Renault и др.) и Ладами, а люксовыми брендами «Автомир» не занимается. По данным журнала, компания продала 77,1 тыс. машин, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На втором месте с минимальным отрывом идет холдинг «Мэйджор», который продал за год 69 тыс. машин. Правда, у этой компании больше салонов (51 автоцентр в Москве и 6 в Санкт-Петербурге), так что в расчете на один филиал объемы продаж тут меньше, чем в «Автомире». Однако, надо учитывать, что «Мэйджор» занимается в том числе и люксовыми марками, такими, как Audi, Mercedes, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Так что, не исключено, что в денежном выражении именно «Мэйджор» вырвался в лидеры.

Третье место заняла группа компаний «Рольф», реализовавшая 59,2 тыс. автомобилей, но это тоже внушительный результат, учитывая, что сеть «Рольфа» скромнее, чем у двух вышеупомянутых компаний: 28 шоу-румов в Москве, Санкт-Петербурге и Оренбурге. Как известно, основой благополучия «Рольфа» является марка Mitsubishi, на которую приходится львиная доля продаж (19,5 тыс. штук). Хорошо идут у «Рольфа» Hyundai и Ford: 12,8 и 10,4 тыс. штук соответственно. Из люксовых марок лучше всего продавались модели Audi (2,7 тыс. штук), в то время, как Мерседесов было продано лишь 1,5 тыс. штук, а Land Rover и вовсе только 484 машины.

Близко к «Рольфу» держится «Дженсер», которому удалось продать 54,8 тыс. автомобилей, но для «Дженсера» это большой прорыв: рост продаж составил 60% (у большинства других – 35-37%). Эта компания торгует лишь самыми ходовыми марками: Nissan, Ford, Opel, Chevrolet, Volkswagen, Mazda и Hyundai. Общее число автоцентров – 31.

Замыкает Топ-5 холдинг «Км/ч», чьи продажи достигли 47,1 тыс. штук (+37%). Основа успеха этой дилерской сети – салоны Daewoo (именно с этой марки компания начинала бизнес 10 лет назад). Отличительная особенность этого холдинга – развитая региональная сеть автоцентров, охватывающая 18 городов.