В России предпочитают подержанные автомобили

В этом году вторичный рынок машин переживает новый бум, причем объемы продаж подержанных машин уже серьезно превышают количество реализованных новых экземпляров
Павел Ёлшин

В этом году вторичный рынок машин переживает новый бум, причем объемы продаж подержанных машин уже серьезно превышают количество реализованных новых экземпляров. По мнению аналитика «Автостата» Азата Тимерханова, причина происходящего заключается в том, что после окончания действия программы утилизации и государственной программы автокредитования для многих россиян новые машины стали уже не столь доступны, и поэтому покупатели обратили свое внимание на сэконд-хенд, сообщает сегодня «Российская Бизнес-газета».

Те, кто пользовался программами госстимулирования продаж, приобретали, в основном, вазовскую продукцию. Теперь та же категория покупателей расхватывает подержанные Лады. Так, например, продажи Приоры на рынке сэконд-хенд скакнули сразу вдвое! Хорошо берут и Renault Logan: спрос вырос примерно на 65%. Надо отметить, что на рынке новых машин у тех же самых моделей – полный застой. Так, по итогам первых двух месяцев 2012 года (мартовские цифры еще подсчитываются), продажи Приоры выросли лишь на 6%, а результат Логана – 0%.

Если говорить в целом о вторичном рынке, в феврале он вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На первый взгляд – не слишком впечатляющая цифра, ведь объемы продаж новых машин за тот же месяц поднялись на 25%. Однако на деле подержанные машины стали гораздо популярнее: за месяц россияне приобрели 357,1 тысячи автомобилей на рынке сэконд-хенд и лишь 206,9 тысячи новых экземпляров.

В дальнейшем популярность подержанных машин будет расти лавинообразно, ведь грядет вступление России в ВТО и снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Эксперты предрекают, что объемы ввоза недорогих автомобилей со вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз. Подробности – в материале «Дешевые подержанные иномарки: нас ждет бум импорта».