Техосмотр по-новому: «короткий полис» хотят отвязать от ОСАГО

Система техосмотра «по-новому», несмотря на все старания властей, до сих пор работает с большими проблемами

Система техосмотра «по-новому», несмотря на все старания властей, до сих пор работает с большими проблемами. И депутаты Государственной Думы периодически предлагают внести поправки в закон, чтобы хоть как-то облегчить жизнь автолюбителям. Так, в Госдуму внесено предложение, согласно которому при покупке полиса сроком на 15 дней проходить ТО будет необязательно.

Однако эта идея уже была раскритикована некоторыми экспертами. Дело в том, что, согласно российскому законодательству, водителя можно оштрафовать как за езду на автомобиле с просроченным полисом ОСАГО (штраф 300 рублей), так и за езду вообще без полиса. В последнем случае штраф уже 500-800 рублей, причем одновременно снимают и номера. «Сейчас водители все-таки проходят техосмотр, чтобы получить заветный полис: он нужен, чтобы оставаться с номерами и пользоваться автомобилем. Однако по истечении 15 дней, предложенных депутатами, полис все же будет у водителя на руках — просто период его использования будет окончен. Уверен, что многие водители будут этим пользоваться: штраф 300 руб. — небольшой, гаишники на такие нарушения просто не обращают внимания. Таким образом, можно будет довольно долго ездить, не проходя техосмотра вообще», - рассказал в интервью «Коммерсанту» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Есть и еще одно предложение – депутаты хотят сделать так, чтобы операторы ТО при получении аккредитации имели право работать только с какими-то конкретными марками автомобилей. Например, если ты являешься дилером BMW и хочешь стать оператором ТО, то и получишь возможность проверять состояние только баварских машин. Но и она не нашла поддержки у участников рынка. «Наоборот, нужно организовать как можно больше точек возможного прохождения ТО, чтобы цены были низкими и гражданам было удобно. Усилиями депутатов можно зарегулировать систему техосмотра до такой степени, что вся реформа потеряет смысл», - уверен основатель компании «Рольф» Сергей Петров.

Денис Смольянов