Volkswagen up! Плюс два — равно пять

В Женеве состоялась мировая премьера пятидверного Volkswagen up!. Машина с двумя дополнительными дверьми ничуть не крупнее своего трёхдверного аналога, дебютировавшего во Франкфурте осенью прошлого года

В Женеве состоялась мировая премьера пятидверного Volkswagen up!. Машина с двумя дополнительными дверьми ничуть не крупнее своего трёхдверного аналога, дебютировавшего во Франкфурте осенью прошлого года. Длина — 3245, ширина — 1890, высота 1500 миллиметров. Объёмы багажников идентичны — 951 литр.

content image for: 36595

«Начинка» версий одинакова и перекликается с родственными Skoda Citigo и Seat Mii. Литровый трёхцилиндровый двигатель EA211 с четырьмя клапанами на цилиндр соответствует нормам Евро 5 и имеет разные степени форсировки — 60 и 75 л.с. Такую мощность мотор развивает, работая на бензине. Но есть ещё вариация, которая может переваривать природный газ, мощность такого агрегата — 68 л.с.

content image for: 36595

Расход у «ап-а» очень невысокий. Например, экономичная версия BlueMotion, имеющая систему старт-стоп, прогрессивное управление генератором и шины с низким сопротивлением, с 60-сильным мотором расходует всего 4,2 л на 100 км. 75-сильная версия может похвастать расходом 4,3 л на 100 км. Такой экономичности удалось добиться за счёт небольшой массы — «малыш» up! чуть больше своего предшественника Fox, но легче его на 140 кг (929 кг). Лишний вес удалось «согнать» за счёт широкого применения в структуре (более 56%) высокопрочной и сверх-высокопрочной стали.

content image for: 36595


content image for: 36595

Уровней комплектаций будет три: take up!, move up! и high up!. Последняя включает даже систему экстренного торможения City Emergency Braking. Работает она на скоростях до 30 км/ч. Лазерный радар сканирует обстановку на дороге в пределах 10 м перед автомобилем и выявляет риск столкновения. В случае опасности наезда на какое-либо препятствие, система даёт команду на экстренное торможение. Начальная стоимость трёхдверного «апа» — 10 000 евро, а за пару задних дверей в Европе попросят 300 евро. Напомним, что производится up! на словакском заводе Volkswagen в Братиславе.

content image for: 36595


Помимо серийной пятидверки up!, Volkswagen в Женеву привёз четыре концептуальные модификации компакт-кара up! — Swiss up!, Winter up!, X up! и Cargo up!. Эта разносортица в духе швейцарской часовой компании Swаtch, правда?

content image for: 36595

Swiss up! — посвящение Женеве и Швейцарии. Компакт-кар оформлен с использованием красного и белого — это цвета флага страны. Для отделки салона использована светлая кожа и коричневая алькантара, подобная берётся для изготовления футляров ножей Victorinox.

content image for: 36595

Winter up! и X up! — заделы для фанатов зимних видов спорта и поклонников экспедиций. Первый имеет крепления для двух сноубордов или нескольких пар лыж. Второй получил багажник на крыше с парой дополнительных фар. Обе версии «обуты» в более «агрессивную» резину, имеют увеличенный на 15 мм клиренс, более развитую защиту днища и пластиковые накладки по нижнему периметру кузова, которые предохраняют металл от дорожного абразива — «пескоструя», ледяной крошки и гравия.

content image for: 36595

Cargo up! — это трёхдверная грузовая версия модели, которая лишилась задних стёкол и всех сидений, кроме водительского, получив абсолютно ровную погрузочную платформу. Объём грузового отсека — 1,4 кубометра, а грузоподъёмность 426 кг. Cargo up! оснащён рейлингами и также щеголяет увеличенным на 15 мм клиренсом.

content image for: 36595
Виталий Кабышев