ГИБДД Красноярского края решила составить свои собственные «10 заповедей» для водителей. Они несколько отличаются от тех, которые получил в свое время Моисей, но, тем не менее, при их соблюдении шоферу тоже должно быть хорошо. Есть и довольно оригинальные заповеди. Например, «води машину так, чтобы искренне радоваться при виде полицейского автомобиля».
Десять заповедей для водителей:
1. Всегда начинай поездку с молитвы. И у православных, и у католиков, и у протестантов любое дело начинается с молитвы. У нас есть специальная молитва, где водитель просит Господа охранить его «от злого духа лихачества, от невнимания и беспечности, от губительной страсти пьянства», дабы вернуться «цело и безмятежно».
2. Помни, что алкоголь в системе «человек – машина» приводит к печальным последствиям. У нас нет культуры винопития: начав, не можем остановиться. Как нет и культуры вождения.
3. Никогда не старайся сократить время поездки. Если ты выехал позже, то позже и приедешь. Эту заповедь можно изложить короче: никогда не превышай скорость.
4. Подавай знак благодарности пропустившему тебя водителю.
5. Извиняйся перед водителем, которому ты помешал даже не по своей воле. Ведь когда идем пешком и нечаянно кого-то заденем, извиняемся, не раздумывая. А за рулем что, должна быть другая этика?
6. Всегда уступай дорогу тому, кто очень спешит или ведет себя агрессивно. Не уступишь – все равно будет обгонять и создаст куда более опасную ситуацию.
7. Води машину так, чтобы искренне радоваться при виде полицейского автомобиля.
8. Держись как можно дальше от машин, имеющих следы столкновений.
9. Никогда не повышай скорость, когда другой водитель пытается обогнать тебя или перестроиться в твой ряд. Вы знаете, если бы даже за это не грозил штраф, верующий и просто совестливый человек никогда не должен так поступать. Какой тут мотив? Амбиции? Гордыня? Сказано: не делай ближнему того, чего сам себе не желаешь.
10. После каждой поездки благодари Бога за ее благополучное завершение. Благодари после любой поездки, а не только после удачной. Ведь почти всегда могло быть хуже.