Корейцы представили первый серийный электромобиль

Всего месяц назад фирма Kia рассекретила свою субкомпактную пятидверку Ray и практически тут же представила её электрического собрата – Kia Ray EV

Всего месяц назад фирма Kia рассекретила свою субкомпактную пятидверку Ray и практически тут же представила её электрического собрата – Kia Ray EV. В начале следующего года начнется производство Kia Ray EV, который станет первым корейским серийным (!) электромобилем. А так же первым электромобилем в мире, который будет выпускаться на одной линии вместе с бензиновой модификацией.

content image for: 36030



Внешне электрический Kia Ray EV ничем не отличается от своего бензинового собрата, да и в интерьере отличий минимум. Под полом электромобиля располагается блок литий-ионных батарей, которые питают электромотор мощностью 50 кВт (68 л.с., 167 Н∙м). По утверждению разработчиков, батарею удалось сделать на 13% легче и на 15% более емкой, чем батареи, используемые конкурентами. При этом гарантирован десятилетний срок ее эксплуатации.

content image for: 36030



При полностью заряженных аккумуляторах Kia Ray EV способен проехать 139 километров. Динамические характеристики электромобиля сложно назвать впечатляющими – стокилометровую отметку машина преодолевает за 15,9 с и разгоняется до 130 км/ч. И это неудивительно, ведь Kia Ray EV стал тяжелее бензинового хэтчбека на 187 кг (1185 кг). Весьма серьезная прибавка в весе для такого субкомпактного автомобильчика, длина которого всего 3,59 м.

content image for: 36030



Полная перезарядка батареи от электросети напряжением 220 В занимает шесть часов, и всего 25 минут при зарядке от специального терминала. В настоящее время в Корее построено уже 500 подобных станций, позволяющих перезаряжать батареи в «быстром» режиме, и все они внесены в память навигационной системы Kia Ray EV. К 2013 году корейцы планируют иметь уже 3100 терминалов по всей стране, так что навигационную систему автомобиля придется довольно часто обновлять.

content image for: 36030



Из других особенностей Kia Ray EV стоит отметить рекуперативную тормозную систему, а также специальный звуковой генератор, издающий звук работающего двигателя внутреннего сгорания при достижении электромобилем скорости 20 км/ч или при езде задним ходом. Первоначально будет построено всего 2500 Kia Ray EV, которые в свободную продажу не поступят, а будут отданы для опытной эксплуатации в различные госучреждения и организации. И только после завершения всех испытаний и анализа собранных данных, корейцы примут решение о дальнейшей судьбе этого электромобиля. Но уже сейчас ясно одно – за пределами Кореи Kia Ray EV вряд ли появится.

Александр Плеханов