Найдены первые безопасные «китайцы»

Европейская организация EuroNCAP провела новую большую серию краш-тестов. Самое интересное заключается в том, что в испытании впервые приняли участие две китайские модели
Дмитрий Гайдукевич

Европейская организация EuroNCAP провела новую большую серию краш-тестов. Самое интересное заключается в том, что в испытании впервые приняли участие две китайские модели! И обе они очень достойно выдержали краш-тесты, показав результат в четыре звезды. Для Поднебесной это настоящий рекорд, а сами эксперты говорят, что в скором времени стоит ожидать появления новых «китайцев», которые будут отвечать всем современным требованиям по безопасности.

Больше всего удивил китайский автомобиль Geely Emgrand EC7, который за защиту водителя и пассажира при лобовом ударе получил 75% из ста возможных. Для сравнения, шикарный Jaguar XF заработал не намного больше – 79% (кстати, XF заработал тоже четыре звезды, но если для китайского автопрома это рекорд, то для британского - провал). Причем представители EuroNCAP считают, что инженеры Geely способны улучшить безопасность своей модели – для этого им надо немного изменить переднюю панель и модернизировать педальный узел, который может при аварии повредить ступни водителя. Но зато Geely Emgrand EC7 лучше многих европейских грандов способен защитить маленьких детей в специальных креслах на втором ряду. Ведь «китаец» получил за это упражнение 80%, а, скажем, Range Rover Evoque лишь 75%.

Вторая китайская машина, которая заслужила лестные отзывы специалистов по безопасности, - это MG6. Вообще MG когда-то была британской маркой, но китайцы выкупили ее, а MG6 является первой самостоятельной разработкой инженеров из Поднебесной. Правда, при проектировании машины английские инженеры оказывали китайцам большую помощь, а в основе MG6 лежит Rover 75. Во многом именно поэтому MG6 и получил четыре звезды.

Стоит отметить также участие в серии краш-тестов электрокара Renault Fluence Z.E., который смог заработать четыре звезды – для Renault, которая считается лидером в безопасности автомобилей, это катастрофа. Французы уже начали расследование, почему манекен при столкновении с препятствием коснулся головой обода руля, чего быть не должно. И, наверняка, в ближайшее время стоит ждать появления обновленного Fluence Z.E. с правильной подушкой и другой передней панелью (нынешняя может повредить ноги пассажира).

Кроме того, не сумели пробиться в класс отличников Fiat Panda нового поколения и Jeep Grand Cherokee. Причем Panda была наказана за отсутствие в базовой комплектации системы ESP, так как результаты краш-теста этой модели находятся на довольно высоком уровне.

Ну а Chevrolet Malibu, Kia Rio, Mercedes-Benz B- и C-класса, Range Rover Evoque, Subaru XV, Volkswagen Beetle и Volkswagen up! (равно как и его братья-близнецы Skoda Citigo и Seat Mii) получили максимальные пять звезд. С чем мы их и поздравляем.

Результаты Euro NCAP:
Таблица 1