Renault построит автомобиль за 100 тысяч рублей

Компания Renault уже много лет активно стремится завоевать новый и пока практически свободный рынок дешевых автомобилей. Еще не так давно мало кто верил, что французам удастся построить полноценный седан стоимостью менее 8 тысяч евро

Компания Renault уже много лет активно стремится завоевать новый и пока практически свободный рынок дешевых автомобилей. Еще не так давно мало кто верил, что французам удастся построить полноценный седан стоимостью менее 8 тысяч евро, но инженеры Renault сумели выполнить поставленную перед ними задачу. И вот уже несколько лет во всем мире продаются автомобили семейства Logan (у нас под брендом Renault, а в Европе под маркой Dacia – во Франции базовая версия Logan стоит сейчас 7700 евро).

content image for: 35780



Сейчас же выясняется, что «Логана» французам мало. По данным французской газеты La Tribune, руководство Renault поставило перед своими подчиненными новую смелую и амбициозную задачу. Французы хотят придумать машину, которая была бы дешевле Logan. Намного дешевле! Ориентировочная цена будущей машины-сенсации – 2500 евро или в пересчете около 105 тыс. руб! Для сравнения, даже наша заднеприводная Lada стоит порядка 200 тысяч.

content image for: 30526

Неужели, у Renault получится? Пока сложно загадывать, но не надо забывать, что в мире уже есть одна модель, которая стоит так же фантастически дешево – это Tata Nano. Так что же мешает французам повторить успех индийской компании? В настоящий момент к первенцу в этом «ультрабюджетном» сегменте есть масса нареканий, но Renault обладает огромным научным потенциалом и опытом выпуска недорогих машин, чтобы избежать обидных просчетов. Уже сейчас понятно, что новый дешевый Renault будет построен на совершенно новой платформе, которая сейчас находится в стадии разработки. Не проще ли использовать уже имеющееся шасси от того же Logan? Оказывается, что нет – при разговоре о 2500 евро Logan слишком дорогой.

Как же Renault удастся построить машину за 2500 евро, если даже Logan кажется слишком «крутым»? Скорее всего, машина получит двухцилиндровые двигатели, которые будут собираться в Китае (так дешевле), самую простую четырехступенчатую механическую коробку передач, рулевое управление без усилителя. Но, видимо, больше всего сэкономить получится на кузове, который будет, наверняка, сделан из пластика.

content image for: 35780

Появится ли подобный автомобиль в Европе? На этот вопрос у руководства Renault пока нет ответа. К тому же, главным рынком сбыта нового автомобиля станет вовсе не Старый свет, а такие рынки, как Китай, Индия, Южная Америка и... Россия. Ведь после того, как «АвтоВАЗ» прекратит производство «классики», самым дешевым автомобилем в нашей стране окажется Lada Granta, которая сейчас стоит минимум 229 тыс. руб., а в 2012 году цена, наверняка, увеличится.

Дмитрий Гайдукевич