Renault Logan и Sandero атакуют Hyundai Solaris

Опубликован свежий рейтинг продаж автомобилей на российском рынке, и хотя в среднем темпы роста сильно упали по сравнению с весной, когда много автомобилей покупалось по программе утилизации, есть отдельные модели, спрос на которые только растет

Опубликован свежий рейтинг продаж автомобилей на российском рынке, и хотя в среднем темпы роста сильно упали по сравнению с весной, когда много автомобилей покупалось по программе утилизации, есть отдельные модели, спрос на которые только растет. Речь, в первую очередь, – о наиболее доступных иномарках. Уже не один месяц верхнюю строчку среди моделей иностранных брендов занимает Hyundai Solaris, однако будет неверным утверждать, что Renault Logan менее популярен. Ведь в случае с «корейцем» в зачет идут и седаны, и хэтчбеки, а продажи французской модели разделены на две строчки: хэтчбек Sandero не учтен. А если сложить показатели этих двух, по сути, очень близких автомобилей, то самой популярной иномаркой по-прежнему оказывается Logan/Sandero – 103 518 проданных машин с января по октябрь.

Топ-10 иномарок по итогам десяти месяцев 2011 года (по данным Ассоциации европейского бизнеса) выглядит так:

1. Hyundai Solaris – 76 649
2. Renault Logan – 68 359 (+36%)
3. Ford Focus – 65 246 (+25%)
4. Daewoo Nexia – 46 570 (+30%)
5. Volkswagen Polo – 40 191 (+778%)
6. Opel Astra – 38 928 (+78%)
7. Kia Rio – 38 353 (+54%)
8. Renault Sandero – 35 159 (+159%)
9. Chevrolet Lacetti – 34 635 (+36%)
10. Daewoo Matiz – 32 909 (+30%)

Мы обычно приводим данные АвтоВАЗа отдельно, он ведь «над схваткой». Лидером рынка остается Калина (121 400 штук), а на втором месте – Priora (119 522 шт.). Впрочем, стоит обратить внимание, что Logan/Sandero (103 518 шт.) и тут смотрятся уже сравнимыми по популярности. А такие модели, как «классика» и Samara, французы уже обогнали.

В целом, продажи новых легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта за первые десять месяцев 2011 года достигли 2 162 504 шт., что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Октябрь 2011 года по объемам продаж на 27% превышает показатель октября 2010 года.

По новому (более оптимистичному) прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, к концу года продажи достигнут 2,55 млн штук. Это означает, что за год общий объем рынка увеличится более чем на 30%. Предварительный прогноз на 2012 – 2,8 млн проданных автомобилей и рост 12% по сравнению с 2011 годом. Таким образом, 2012 может стать самым успешным годом для российской автоиндустрии после 2008, когда продажи достигли 2,9 млн автомобилей.

Павел Ёлшин