Угоны в Москве: криминальный рейтинг

В этом году количество угонов машин в Москве заметно выросло. По статистике, число похищений увеличилось за 9 месяцев этого года на 6%
Денис Смольянов

В этом году количество угонов машин в Москве заметно выросло. По статистике, число похищений увеличилось за 9 месяцев этого года на 6%. Причем в Северном административном округе столицы число угонов подскочило вверх более чем на 25%, передает пресс-служба компании «Цезарь Сателлит». С чем связан столь резкий скачок угонов именно в этом районе Москвы, сказать пока очень сложно, но представителям правоохранительных органов есть над чем задуматься.



В целом же криминальная картина по столичным округам выглядит следующим образом. Бесспорным лидером по итогам 9 месяцев стал ВАО, где отмечено 1 367 автоугонов. Вслед за ним следуют ЗАО и ЮВАО, в которых было зафиксировано 1 167 и 1 126 происшествий соответственно. Немногим меньше угонов в ЮЗАО – 1 108 случаев. Замыкает пятерку угоноопасных округов ЮАО, где было совершено 1 009 краж автотранспортных средств.

На сегодняшний день в столице, в среднем, угоняют порядка 1000 автомобилей в месяц, и эта цифра продолжает расти. Несложный подсчет показывает, что в течение суток жертвами угонщиков становятся более 30 московских автовладельцев.

Среди автомобилей иностранного производства наибольшей популярностью пользуются марки японских производителей, которые и составляют пятерку лидеров криминального «рейтинга» по итогам первых 9 месяцев 2011 года:

• Toyota 753 происшествия
Более трети угонов приходится на модель Camry (269 угонов)

• Mitsubishi 714 происшествий
Из них 459 угонов модели Lancer.
Это самая угоняемая машина иностранного производства в Москве.

• Mazda 667 происшествий
Самая угоноопасная модель – Mazda 3 (394 случая)

• Honda 598 происшествий
Наиболее часто угоняемая модель – Honda CR-V (198 краж)

• Nissan 328 происшествий
Из которых наибольшее число пришлось на модель Teana (74 угона)

Устойчивый интерес угонщиков к японским автомобилям эксперты объясняют, с одной стороны, стабильно высоким спросом на такие машины в традиционных регионах сбыта. С другой - наличием у преступников специального оборудования и отработанных методик для угона автомобилей, произведенных в Стране восходящего солнца.