Нет такого автолюбителя, который не желал улучшить эффективность главной детали своей машины — тормозной системы. Как для солдата бронежилет, так и для водителя тормоза — самая главная часть «экипировки» автомобиля.
«Не смотри на попы, а смотри на „стопы“!» — такой фразой частенько напутствуют инструктора по вождению своих учеников. Ну а если ты не последовал этому мудрому совету, то жми на тормоз. Только вот многие, особенно из числа любителей «агрессивной езды», попав в ситуацию, когда на «стопы» глядеть уже поздно, обнаруживают, что тормоза «не схватывают». Ощущение не из приятных...
В чем же причина? А в том, что на многих бюджетных авто устанавливаются тормозные колодки со средними характеристиками и ценой, позволяющей снизить себестоимость машины. Зачастую, используются самые дешевые с посредственными характеристиками. Вот и получается, что в самый нужный момент они отказываются «схватывать», из-за потери эффективности торможения (FADE-эффект) вследствие перегрева.
Выход один — тюнинг. На рынке полно итальянских или японских брендов, но при их превосходных характеристиках у них есть существенный недостаток — высокая цена. И тут-то стоит вспомнить о продукции корейских фирм. В случае с продукцией марки Hankook FRIXA, высокое качество и эффективность могут быть получены при разумной цене.
Среди лучших — фирма HANKOOK, чьи тормозные системы продаются под маркой FRIXA. Высокие характеристики этих колодок обусловлены составом фрикционной смеси в которую введен кевлар. Этот материал используется в космической промышленности и при создании бронежилетов. У колодок с кевларом есть и другое важное достоинство — они равномерно срабатываются и изнашивают диск. Сохраняется площадь контакта и обеспечиваются стабильные характеристики на протяжении всего срока службы тормозов. При этом кевлар не столь агрессивен к тормозным дискам как металлические волокна, способные весьма быстро «съесть» очень недешевый тормозной диск. В колодках Hankook FRIXA S1использовано еще одно интересное техническое решение — специальная двухслойная противоскрипная пластина, покрытая композитом. Она исключает вибрации и скрип во время торможения.
Для многих корейских автомобилей, FRIXA — оригинал. Например, эти колодки устанавливаются на автомобили Nissan, выпускаемые в Корее под брендом Samsung. Второй плюс состоит в том, что как и с шинами HANKOOK, которые при стабильно высоком качестве всегда оставались в среднем ценовом диапазоне, тормозные колодки FRIXA остаются в пределах разумной цены в 500-600 рублей. И порой показывают при этом лучшие результаты по рабочим свойствам и износу, нежели «оригинал» или более дорогие аналоги.
Наряду с продуктом начального уровня, у FRIXA имеются колодки и других ценовых категорий, в том числе и доступный премиум. Так, по результатам тестов HANKOOK FRIXA S1 «сделали» таких мэтров рынка как FERODO и ATE. И это при цене в 2 раза ниже!
За 20 лет дикого капитализма каждый хоть раз да прикупил поддельного LUCASа или FERODO. Поэтому не менее важно, что покупая колодки FRIXA можно не беспокоиться о том, что вам всучат контрафакт — подделку. «Пираты» предпочитают подделывать дорогие брэнды и играть на скупости любителей «бесплатного сыра».
Ворвавшись в Россию 2 года назад, без шумной рекламы армия любителей новой конфетки от HANKOOK растет супер быстрыми темпами. В вопросе выбора все мы доверяем собственному опыту и мнению друзей. Информация о FRIXA без особой рекламы распространилась по «сарафанному радио» — по форумам, от владельца к владельцу. И уже сейчас у этого бренда весьма внушительная армия поклонников.
Как среди автопроизводителей, среди поставщиков запчастей идет ожесточенная борьба за присутствие в мире автоспорта. Свое место в нем FRIXA завоевала достаточно давно — это поставщик No 1 для большинства корейских гоночных команд . В «гражданских» колодках FRIXA нашли свое применение опыт и технологии, пришедшие из автоспорта и проверенные на гоночных треках. Сегодня компания сотрудничает с командами Formula 3, Formula Renault, кузовных чемпионатов Ford, Volkswagen, BMW, гонок спорткаров Caterham Superlight.
В нашей стране FRIXA прошла не только через профессиональный автоспорт, но и через любительский и даже уличные гонки. Комплекты FRIXA S1 были розданы стрит-рейсерам и нескольким автоклубам в частности Hyundai Accent Club. В ходе полевых испытаний оригинальные колодки прожили в три раза меньше чем FRIXA S1, подтвердив на практике результаты испытаний в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ».
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ