Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus

Ликуйте, поклонники «заряженных» машин с голубым овалом на решётке радиатора! Ровно год назад на автосалоне в Париже Ford уже демонстрировал прототип будущего Focus ST. А во Франкфурте дебютировала серийная версия
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Ликуйте, поклонники «заряженных» машин с голубым овалом на решётке радиатора! Ровно год назад на автосалоне в Париже Ford уже демонстрировал прототип будущего Focus ST. А во Франкфурте дебютировала серийная версия. Что характерно, она абсолютно не отличается от прошлогоднего концепта!

Итак, Focus ST по-прежнему щеголяет эффектным цветом, 18-дюймовыми колёсами с фирменными Y-образными спицами, здоровенной решёткой радиатора с шильдиком ST и всё тем же спорным дизайном сдвоенного патрубка выпускной системы. Каким будет звук выхлопа? Этот вопрос волнует многих поклонников Focus ST и, особенно, RS. Ведь раньше они оснащались 2,5-литровым пятицилиндровым мотором, который славился отличным «голосом».

А теперь под капотом Focus ST прописался двухлитровый двигатель семейства EcoBoost. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск, фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах — всё в пользу экономичности (обещают, что он будет потреблять на 20% меньше, чем прежняя «пятёрка») и окружающей среды. Такой же, кстати, устанавливается на Ford Mondeo, но для Focus ST его форсировали с 240 до 250 «лошадей». Радует и солидный прирост в крутящем моменте — если у прежнего ST ньютон-метров было 320, то у нового уже 360. Но, помнится, звук мотора того самого Mondeo не вызвал никакого энтузиазма во время тест-драйва.

Однако команда под руководством Йоста Капито (они же работали и над прежним ST, и над RS) уверяет, что Focus ST будет «звучать» не хуже прежнего! Что ж, пока поверим им на слово. Динамические характеристики еще не сообщаются, но очевидно, что новый ST будет быстрее. Напомним, ST предыдущего поколения набирал «сотню» за 6,8 секунды и мог разогнаться до 241 км/ч. Так что можно ожидать цифр в районе 6,5 секунды и 250 км/ч.

Что касается коробки передач, то ходили слухи о появлении под капотом Focus ST фирменного «робота» Powershift. Но премьера серийной версии машины положила им конец — шестиступенчатая «механика» и точка! Жаль, что дифференциала повышенного трения версии ST так и не досталось — будет только его электронная имитация. Кстати, Focus ST получил немало интересных систем, призванных улучшить управляемость.

Не нравилось нервное поведение предыдущего ST в колее и при интенсивном разгоне? Вуаля, фордовцы разработали систему TSC (Torque Steer Compensation) — она работает вместе с электроусилителем руля и компенсирует рывки. Есть продвинутая система управления вектором тяги — Enhanced Torque Vectoring Control, она выборочно подтормаживает нужные колёса, чтобы машина эффективнее «ввинчивалась» в поворот. Плюс ещё пара электронных «помощников», благодаря которым, Focus ST должен превратиться в генератор удовольствия. А теперь самое главное — в отличие от «гражданского» Focus, система стабилизации на ST отключается полностью!

Не секрет, что отныне Ford Focus не имеет модификации с трёхдверным кузовом. Но Ford вновь вернул в гамму ST... универсал! По технике он полностью идентичен хэтчбеку. Практичные европейцы наверняка оценят возвращение быстроходного «сарая». Будет ли универсал Focus ST в России, пока неизвестно. Нет никаких данных и о том, когда у нас появится Ford Focus ST. С уверенностью можно сказать лишь то, что произойдёт это в 2012 году. Цены? Об этом говорить рано, но, скорее всего, Focus ST будет стоить у нас никак не меньше 1,1 миллиона рублей.

Кстати, на стенде Ford демонстрировалась и «заряженная» трёхдверка! Только это не Focus, а Fiesta ST. Пока эффектная «зажигалка» находится в статусе концепт-кара, но, судя по «Фокусу», серийная версия окажется весьма похожей на прототип. Скорее всего, свой официальный дебют Fiesta ST отметит весной, на автосалоне в Женеве.

А пока известно, что она оснащена 180-сильным (240 Нм) турбомотором EcoBoost объёмом 1,6 литра — видимо, таким же, как на Ford Grand C-Max. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», а предполагаемые динамические характеристики — менее 7 секунд разгона до «сотни» и около 220 км/ч максимальной скорости. Что ж, похоже, Ford нацелен на серьёзную борьбу в жанре «хот-хэтчей». Интересно, появятся ли в будущем Focus или Fiesta с «суффиксом» RS?

Ford Focus ST