Audi A2. Концептуальный светляк

Показывая во Франкфурте концепт-кар A2, немцы пытаются всех сбить с толку. Ведь размерами машинка оказывается меньше, чем А1
Виталий Кабышев

Когда в 1999 году Audi начала серийное производство модели А2, эксперты были в восторге. А вот покупатели придерживались другого мнения. Несмотря на все рекламные кампании, автомобиль «не пошел». Уж слишком дорогой была «двойка» для своих габаритов, и тот факт, что модель имела полностью алюминиевый кузов, ее мало оправдывал. В 2005 году Audi A2 с производства сняли.

Но новая «двойка» появляется уже в другое время. Сейчас потенциальные клиенты по-новому относятся к понятиям экономичность и экологичность, да и себестоимость производства алюминиевых кузовов стала заметно ниже.

Показывая во Франкфурте концепт-кар A2, немцы пытаются всех сбить с толку. Ведь размерами машинка оказывается меньше, чем А1, причем на существенные 150 мм (длина составляет 3804 мм). Наверняка, серийная версия А2 станет чуть крупнее «единички».



При создании концептуального А2 особое внимание уделено свету. Диодные фары Matrix beam формируют светотеневую границу в зависимости от условий передвижения. Дальний свет автоматически переключится на ближний, стоит камере, расположенной под лобовым стеклом, заметить встречные или попутные транспортные средства. А ведь эта концепция управления светом уже есть на серийных A8, A7 и A6. По бокам от «носа» до «хвоста» А2 диодные полосы, которые могут работать как аварийная сигнализация. А внутренний периметр так же подсвечен светодиодной «гирляндой».

В движение A2 concept приводит электромотор, который питается от литиево-ионной батареи ёмкостью 31 кВт• ч. Когда нужно интенсивно разогнаться, двигатель развивает пиковую мощность 85 кВт и максимальные 270 ньютон-метров крутящего момента. Кстати, разгон весьма резвый, 1160 килограммовый концепт разменивает первую «сотню» всего за 9,3 секунды. При этом максимальная скорость 150 км/ч. Тяговая батарея может заряжаться от терминала с трехфазной 400-вольтовой сетью или от однофазной бытовой электросети с напряжением 230 вольт. На одной зарядке A2 способен преодолеть 200 километров.

В серию A2 обещают пустить в 2013 году. В основе, скорее всего, будет платформа PQ35, на которой спроектированы Audi A1 и Volkswagen Polo. Наряду с двигателями внутреннего сгорания наверняка будет и версия на электротяге. Напомним, что в следующем году Audi планирует выпуск ограниченной серии A1 e-tron. Эту «букашку» мы успели протестировать уже в прошлом году. По сути своей, это электромобиль, который заряжается от электросети, но на непредвиденный случай он имеет силовую установку (двигатель Ванкеля, совмещённый с генератором), которая может увеличить радиус действия с 50 (на столько хватает полнозаряженного аккумулятора) до 90 километров.